Находясь в основном окне ARIS Designer, можно создавать объекты и связи между ними, а также редактировать их атрибуты. Объект может представлять собой носитель информации или же логический оператор. Все эти типы объектов доступны через панель инструментов Modeling (Моделирование). Для каждого типа объекта, в свою очередь, определены символы представления его в модели.
Для создания нового объекта следует воспользоваться кнопками панели инструментов. Для этого нужно:
• выбрать на панели инструментов нужный тип объекта левой кнопкой мыши;
• переместить курсор мыши в место расположения объекта на модели;
• щелкнуть левой кнопкой мыши на этом месте, после чего графический объект заданного типа будет создан в указанном месте. Можно сразу же изменить имя объекта, заданное по умолчанию, и нажать клавишу Enter. Имя объекта должно быть уникальным для данной модели и типа объекта.
Для того, чтобы изменить имя объекта, необходимо произвести любое из перечисленных действий:
• выполнить команду контекстного меню Rename;
• нажать клавишу F2;
• щелкнуть на объекте левой кнопкой мыши для его выделения, а затем щелкнуть на нем еще раз левой кнопкой мыши для редактирования имени.
Для того, чтобы создать сразу несколько объектов заданного типа, необходимо сделать следующее:
• выбрать нужный тип объекта на панели инструментов;
• переместить курсор мыши в нужную область модели;
• нажать клавишу Ctrl и щелкнуть кнопкой мыши на модели в местах расположения объектов;
• после последнего щелчка отпустить клавишу Ctrl.
При создании сразу нескольких новых объектов им сначала будут присвоены имена по умолчанию в соответствии с их типами.
При задании имени объекта, которое уже существует в базе данных для объекта такого же типа, система сообщит о неуникальности имени и предложит создать либо новый экземпляр существующего объекта, либо новый объект с таким же именем (рис. 51).
Можно:
• создать новый объект с таким же именем (опция Create a new object with this name);
• использовать существующий объект (опция Use existing object);
• выбрать вариант из списка и нажать кнопку ОК
• или нажать кнопку Cancel и вернуться в окно моделирования для того, чтобы изменить имя объекта на другое.
Для того, чтобы скопировать объект, т.е. создать еще один экземпляр существующего объекта, нужно выделить его и выполнить команду Copy контекстного меню или выбрать пункт меню Edit/Copy. После этого необходимо выполнить команду Paste (Вставить) контекстного меню или команду меню Edit/Paste. В результате появится в модели образ скопированного объекта, и его можно будет переместить в любое другое место.
Важно отметить, что при помощи копирования нельзя создавать новые объекты, можно лишь повторно использовать уже существующие.
Для того, чтобы в модели переместить объект на другое место, нужно:
• выделить этот объект;
• нажать на нем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить объект на новое место;
• отпустить кнопку мыши.