Постановка задач игрового выбора.

Рассмотрим формализованное представление задачи принятия решений в условиях целенаправленной среды. Обобщенную задачу принятия решения в условиях неопределенности можно записать в виде

(D ´ W, {fj, jÎG} ),

где в качестве среды W выступают противники, преследующие свои цели fj, j Î G = {2,…,n}.

Т.к. имеется n оперирующих сторон, то множество альтернатив D ´ W представляется в виде декартова произведения (расчленяется)

D ´ W = D1 ´ D2 ´ × × × ´ Dn ,

где Dj - множество альтернатив j-ой оперирующей стороны (игрока), j=1, 2,..., n (здесь D1=D). Соответственно множество целевых функций fj,jÎG, заданных на D´W представляет собой множество функций выигрыша игроков, fj : D1´D2 ´×××´ Dn ® R1, jÎG={1,2,...,n}.

Неопределенность выбора заключается в том, что каждая оперирующая сторона осуществляет выбор альтернативы xjÎDj, в тоже время качество принятого решения (выигрыш) определяется функцией fj(x1,..,xn), то есть зависит от выбора других игроков, который заранее неизвестен.

Таким образом каждый j-ый игрок решает задачу

x*j = arg max fj( x1, x2,..., xj,..., xn), (5.6)

xjÎDj

и целью теории игр является разрешение этой неопределенной ситуации.