Реферат Курсовая Конспект
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОГРАММЫ PRH - раздел Информатика, ЛИЧНОСТЬ ОСНОВАТЕЛЯ И ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОГРАММЫ PRH За 20 Лет Со Времени Своего Основания В 1970-М Году Программа...
|
За 20 лет со времени своего основания в 1970-м году программа PRH распространилась по всему миру. В 1991 году центры PRH существовали в 36 странах на пяти континентах – в Европе (Англия, Шотландия, Ирландия, Франция, Испания, Португалия, Италия, Бельгия, Германия, Швейцария), Америке (Канада, США, Мексика, Гватемала, Колумбия, Перу, Чили, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Гаити), Африке (Алжир, Египет, Центрально-Африканская республика, Камерун, Заир, Лесото, Малави), Азии (Индия, Шри Ланка, Индонезия, Япония, Таиланд, Филиппины) и Океании (Микронезия, Папуа и Новая Гвинея, Австралия, Новая Зеландия). По данным на тот же 1991 год, в мире насчитывалось 350 сертифицированных специалистов, ежегодно проводивших более 2000 учебных курсов по программе PRH в 52 странах. Около сорока учебных курсов были переведены на 8 основных языков, а также несколько африканских и азиатских диалектов. Каждый год в учебных курсах принимало участие более 20.000 человек, а 15.000 человек работали над собой по предлагаемой PRH индивидуальной программе "последовательного саморазвития". [см. 6]
Тем не менее, несмотря на впечатляющие масштабы деятельности, программа PRH практически неизвестна мировому психологическому сообществу и не представлена на рынке психологических услуг. Казалось бы, парадокс. Между тем никакого парадокса нет. PRH – программа со вторым дном. И благодаря наличию этого второго дна она, несмотря на свои общечеловеческие декларации и намерения, занимает очень узкую экологическую нишу.
Как уже говорилось, программу PRH создал священник. Точнее, не создал, а передал человечеству как полученный от Бога благодатный дар. [см. 3; 10] Основным контингентом его учебных курсов, особенно поначалу, были монахи и монахини. Программа быстро распространилась по миру отнюдь не своим ходом, а через систему католических миссий, сотрудники которых составили основу региональных "ячеек" и "команд" PRH. Все сертифицированные ведущие – глубоко верующие люди; большинство из них духовные лица в прошлом или настоящем. Однако представляя программу PRH широкой публике, они предпочитают обходить эти факты молчанием. Мол, жил да был такой себе Андре Роше – простой человек, педагог, исследователь человеческой природы, который очень любил людей, был директором Центра социальных исследований и в молодости увлекался Роджерсом. Неполнота этой картины (воспроизведенной и в первой коллективной монографии, излагающей объяснительную систему PRH [см. 5]) очевидна. И когда религиозная подноготная PRH рано или поздно становится явной, возникает впечатление, будто приверженцам программы ("пиарэйчистам") есть что скрывать. Впоследствии это впечатление подтверждается.
PRH заявляет о себе как о светской организации, независимой от католической церкви. Последнее соответствует действительности, а первое соответствует ей лишь наполовину. Потому что фактически PRH представляет собой хоть и внецерковную, но именно религиозную организацию, члены которой заняты обслуживанием светских потребностей клиентов.
Пиарэйчисты в самом деле не занимаются религиозной пропагандой. "Я не хочу подталкивать человека к религии, вербовать людей для церкви..., – говорил Андре Роше. - Я хочу не обратить людей к религии, но помочь им стать самими собой, познать себя, утвердиться в себе, взять свою жизнь в свои руки, посвятить себя своему сущностному направлению деятельности, научиться принимать самостоятельные решения по поводу своей жизни. А решать, принадлежат они религии или нет, – это их дело". [26] В ходе учебных курсов ведущие говорят с клиентами на "общечеловеческом" языке, избегая религиозной фразеологии. Но когда клиент решает сам стать ведущим и включается в программу профессиональной подготовки, его ждет сюрприз. На первой же странице учебного плана этой подготовки Роше пишет следующее: "Рад приветствовать вас в нашей среде... Когда мы осуществляем свою миссию, то есть ведем учебные курсы, мы пользуемся общечеловеческим языком и избегаем христианского языка, чтобы слова наши дошли до каждого... Здесь, на наших встречах мы снимаем с себя аскезу общечеловеческой речи и пользуемся нашим, христианским языком". [10]
Однако языком дело не ограничивается. В закрытом для непосвященных плане профессиональной подготовки обнаруживается новый пункт самооценки и отчетности, отсутствующий в плане программы последовательного саморазвития, которая предлагается клиентам. В дополнение к понятию о "личном росте" здесь вводится понятие "духовного роста"; и этот духовный рост оказывается однозначно не общечеловеческим. О "запредельном", которое "некоторые называют Богом", больше не упоминается; речь идет именно о Боге, который "присутствует в каждом человеческом существе, хотя человек может и не сознавать этого...
Духовный рост состоит в развитии наших глубинных отношений с Богом и, следовательно, начинается после того, как у человека состоялась Встреча с Ним в глубинах своего существа. Этот рост проходит через разные стадии:
· Одна из них – это личная встреча с Иисусом, осознание Его Присутствия во мне и моей жизни.
· Другая – это встреча с Отцом на уровне моего существа.
· Восприятие Духа как Присутствия, действующего во мне.
· Восприятие их единства в трех лицах Троицы.
· Внутренняя встреча с Марией – еще одна стадия, хотя Марию и не следует ставить вровень с Богом". [10]
С православными вопрос спорный, но иудеям с мусульманам, не говоря уже о буддистах и атеистах, путь к профессиональному освоению и осуществлению программы PRH закрыт, поскольку к упомянутому выше духовному росту они не предрасположены. Представителям этой части человечества суждено оставаться в кругу непосвященных. Однако у такого, самого по себе не очень привлекательного деления людей на "наш" круг и круг "внешних", имеется еще одна достойная сожаления сторона. По словам нынешней главы PRH-Фонда Андреа Люмо, "когда мы встречаемся с церковным людом, нам нужно делиться с ним своим опытом и свидетельствовать, что в нашей жизни есть место Богу... С ними мы можем говорить об этом открыто. Но что касается публики на наших учебных курсах, верования ее следует уважать. Мы не вправе говорить им, что если они хотят расти и развиваться, то должны быть такими же верующими, как и мы. Если они просят, мы делимся с ними своими отношениями с Богом лишь настолько, насколько это в данный момент может способствовать их росту. Как замечательно сказал об этом Андре Роше: "Мы свидетели безусловной любви Господа нашего, возжелавшего, чтобы люди росли, радовались и становились собой вне зависимости от того, могут они слышать о Боге или нет". [3]
Иными словами, пиарэйчисты – своего рода "тайные агенты Бога", которые, дабы избежать разоблачения и не завалить свою конспиративную Миссию, не вправе быть самими собой в отношениях с клиентами. В рамках гуманистической психологии, ценности которой пытается транслировать PRH, подобная неаутентичность считается крайне дурным тоном. Она неприемлема не только с профессионально-этической точки зрения, но и с точки зрения клиента, который, обращаясь к услугам "программы психологического развития взрослых людей", ожидает, что к нему будут относиться как к взрослому, а не рассказывать истории об аистах и капусте. Не удивительно поэтому, что программа PRH не пользуется успехом у профессионалов; она может эффективно функционировать и воспроизводиться лишь в среде, где программная неаутентичность отпадает за ненадобностью, а именно, среди сотрудников многочисленных католических организаций и членов приходских общин.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРОГРАММА "ДАР"
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Владимир Данченко... ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ... quot ДАР quot...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОГРАММЫ PRH
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов