Реферат Курсовая Конспект
Краткое описание языка высокого уровня BASIC - раздел Информатика, В.М. Пестриков Г.А.Петров С.В. Тихов Информатика Наименование Basic Является Сокращением Английских Слов «Beginner’S All-Purpo...
|
Наименование BASIC является сокращением английских слов «Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code», что в переводе означает «многоцелевой язык символических команд для начинающих».
Алфавит языка BASIC содержит 26 прописных латинских букв, цифры от «0» до «9», точку, запятую, кавычки, знаки арифметических операций +, -, /, *, ^, знаки отношения: <, >, =, >=, <= < >. Русский алфавит используется только для написания комментариев.
Константы – данные, имеющие в процессе выполнения программы единственное значение, определенное в исходном тексте программы.
Переменные – данные, которые могут изменять свои значения в процессе выполнения программы. Типы данных представлены на рис.5.
Константы
Рис.5. Представление данных в языке BASIC
В качестве типов данных используют :
· арифметические (числовые) константы и переменные;
· строковые (текстовые) константы и переменные.
Арифметические константы:
1. целочисленные константы – целые числа от -32768 до +32767 (2 байта);
2. константы с фиксированной точкой, используют десятичную точку, т.е. имеют целую и дробную части числа;
3. константы с плавающей точкой, состоят из мантиссы (mx ) –с фиксированной точкой, порядка числа ( р ) , q – основание системы счисления:
X=mx*qp
Знак числа определяет мантисса, она может быть представлена с простой точностью (Е) или двойной (D). Рассмотрим некоторые из примеров представления чисел:
Строковая константа представляет собой заключенную в кавычки последовательность любых символов. Переменные также делятся на:
· числовые переменные;
· строковые переменные.
Имена переменных могут быть до 40 символов (латинские буквы, цифры).
Существует 2 способа определения типа переменной.
При первом способе тип простой переменной определяется последним символом в имени:
$ - строковая;
% - целочисленная (2 байта памяти);
! – числовая переменная с простой точностью (4 байта памяти, 6 цифр после запятой);
# - числовая переменная с двойной точностью (8 байт памяти, 14 цифр после запятой);
& - длинное целое.
Примеры представления различных переменных имеют вид:
BAX! – переменная с простой точностью;
BAX% - целочисленная переменная;
RUBL% - целочисленная переменная.
Во втором способе используют специальные операторы описания:
DEFINT A – целое - %;
DEFLNG A – длинное целое - &;
DEFSNG A – обычная точность - !;
DEFDBL A – двойная точность - #;
DEFSTR A – строковая - $.
Переменная с индексом позволяет обращаться к элементам массива.
Массив –это упорядоченная совокупность однотипных величин, чтобы обратится к массиву, нужно указать имя массива. Задание в программе имени массива, типа элементов и их количестваназывается объявлением массива и обязательно производится до первого использования переменных массива. Оператор DIM выполняет эту задачу.
Пример:
DIM GR%(24) – одномерный массив;
DIM GR!(5,10) – двумерный массив.
Рассмотрим основные операторы языка BASIC.
CLS – очищает экран: текстовую или графическую области просмотра. Если была установлена графическая область просмотра с помощью VIEW, то очищается только графическая область просмотра. В противном случае очищается текстовая область просмотра или весь экран.
INPUT – оператор выполняет операцию ввода информации с клавиатуры в оперативную память компьютера. Этот оператор используется для диалога между пользователем и компьютером.
Пример:
Команда в программе Результат на экране монитора.
INPUT k - ?;
INPUT “k=”,k - k=;
INPUT k1, k2, k3 - ? ;
INPUT a1$, k1, a2$, k2 - ? ;
В результате выполнения оператора в первом случае на экране дисплея появится «?» и компьютер будет ожидать ввода числа «К» с клавиатуры, т.е. надо ввести с клавиатуры нужное число и нажать на клавишу ввода ENTER.
Количество вводимых данных должно соответствовать количеству переменных в списке. Если введено недостаточное количество значений, то компьютер вновь выводит знак «?» и ждет дополнительного ввода данных, избыточные значения игнорируются. В третьем и четвертом примере показано, что с помощью одного оператора можно вводить как несколько чисел, так и несколько разных типов констант.
REM – оператор позволяет включать комментарий в программу. Формат: REM<произвольный текст>. Оператор REM относится к невыполняемым операторам и не оказывает никакого влияния на порядок работы программы. Он используется только на уровне транслятора и его единственная задача - помочь в комментарии фрагмента программы.
PRINT – оператор обеспечивает вывод информации в монитор, как числовой, так и символьной.
Пример1: PRINT «Исходные данные»
PRINT X,Y
В результате выполнения первого оператора PRINT на экране будет напечатан текст «исходные данные», начиная с первой позиции строки экрана, во втором случае напечатаются значения «X» и «Y», из памяти на момент их печати.
Пример 2: PRINT «Значение Х=»;Х, «Значение Y=»;Y
Этот пример демонстрирует одновременное применение в операторе вывода текста и значения числа. Если X и Y соответственно равны 50 и 70, то после выполнения этого оператора на экран будет выведено: значение X=50 и значение Y=70.
Для вывода информации на принтер используют следующую форму оператора: LPRINT.
LET – оператор присвоения значения выражения, стоящего справа от знака « =» , переменной стоящей слева от знака «=». Переменная и выражение должны быть или оба числовыми или оба символьными.
Имя оператора LET может быть опущено.
Пример:
10 LET A=1
20 A=1
100 X= X*2+B
Числа 10, 20 и 100 – являются метками. Используя метку можно ссылаться на конкретный оператор.
В операторе меткой 100 происходит вычисление переменной X по формуле X=X*2+B, причем, здесь, заранее должно быть присвоено значение переменных X и B в программе.
DATA – данный оператор служит для предварительной подготовки и хранения в памяти значений исходных данных.
Формат оператора: DATA <список констант>. Константы в списке разделяются между собой запятыми.
Пример: DATA 10,20,5,0.5
В программе может быть несколько операторов DATA. Интерпретатор объединяет их всех в один блок в том порядке, в каком они встречаются в программе. Операторы могут стоять в любом месте программы.
READ – осуществляет ввод данных, значения которых представлены в операторе DATA.
Формат оператора: READ<список переменных>
Пример: DATA 10,20,5,0.5
READ A,B,S,D
…
После выполнения этих операторов переменные примут следующие значения: A=10, B=20, C=5, D=0.5.
GOTO – оператор безусловного перехода, осуществляет переход к выполнению другого оператора, записанного в строке с указанным номером. Формат оператора: GOTO<№ оператора куда перейти>
Пример: GOTO 200 , т.е. перейти к оператору с номером 200.
Условные операторы. Они служат для изменения порядка выполнения операторов в зависимости от какого-либо условия. Условные операторы использоваться для организации циклов и разветвлений.
Общий вид оператора:
IF…THEN…ELSE…
IF<условие> THEN [блок операторов1] [ELSE [блок операторов2]]
Где <условие> логическое выражение
IF< условие > THEN<№ строки операторов>
IF< условие > ELSE <№ оператора>
Пример1:
IF x>0 THEN y=A*X*B ELSE Y=*X^2+B
Если <условие> = истина, то оператор 1
Если <условие> = ложь, то оператор 2
Очень часто вместо линейной формы записи оператора IF (приведена выше)используют блочную форму, особенно в тех случаях, когда размер блоков операторов очень большой и не вмещается в одну строку при написании их в среде программирования. Эта форма имеет следующий вид:
IF<условие> THEN
[блок операторов1]
ELSE
[блок операторов2]
END IF.
Операторы цикла. Цикл является самой типичной структурой алгоритмов, реализуемых компьютером. Поэтому для организации циклов в алгоритмических языках предусмотрены специальные операторы.
FOR…NEXT
Формат:
FOR<переменная цикла> = A TO B [STEP C]
…
… операторы
NEXT<переменная цикла> ,
где <переменная цикла> - числовая переменная, используемая как счетчик цикла.
A и B – числовые выражения, определяющие начальное и конечное условие цикла, C – величина приращения счетчика после каждого цикла. Если С=1, то обычно приращение не указывается.
Циклы FOR…NEXT могут быть вложенными друг в друга. Тогда каждый оператор цикла должен иметь своё имя переменной цикла (имя счетчика). Компилятору это безразлично, располагайте операторы между FOR и NEXT, с отступом на 2 или 3 пробела от края, выделяя, таким образом, структуру цикла.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Федеральное агентство по образованию... Санкт Петербургский государственный университет сервиса и... Кафедра Информатика...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Краткое описание языка высокого уровня BASIC
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов