Интерфейс программы 3DS MAX

Интерфейс 3DS MAX состоит из следующих основных элементов:

® В верхней части окна программы расположено Главное меню.

® Под главным меню находится Основная панель инструментов.

® В правой части окна располагается Панель команд (Command Panel),объединяющая шесть панелей с элементами управления, каждая из которых открывается щелчком по соответствующей кнопке:

- Create (Создать) — объединяет элементы управления для создания различных типов объектов;

- Modify(Изменить) — содержит элементы управления для изменения и редактирования объектов и применения к ним различных модификаторов;

- Hierarchy (Иерархия) — предназначена для управления связями;

- Motion (Движение) — объединяет элементы управления для настройки контроллеров анимации и траекторий движения;

- Display (Отображение) — позволяет управлять отображением объектов сцены в окнах проекций;

- Utilities (Утилиты) — содержит разнообразные вспомогательные программы, большинство из которых являются подключаемыми плагинами.

 

Центр окна занимают четыре Окна проекций, или Вида, или Видовых окна.

Проекции условно можно разделить на:

· Ортогональные проекции. К ним относятся Front (Вид спереди), Top (Вид сверху) и Left (Вид слева) и др. Обычно, именно на них выполняются основные операции.

· Перспективные проекции. К ним относятся Perspective (Перспектива) и виды из камер. Позволяют просматривать сцену с любой точки зрения и имеют перспективу.

Одно из видовых окон является активным. Об этом свидетельствует желтая рамка вокруг него. Именно на нем мы осуществляем сейчас все операции. Остальные окна в данный момент предназначены для просмотра. Чтобы сделать видовое окно активным щелкните по нему ПКМ.

Проекции можно менять. Для этого щелкните ПКМ на названии видового окна и из контекстного меню, из пункта Views выберите необходимую проекцию.

Более простой способ – в активном видовом окне использовать клавиши [F],[T],[L],[P] и т.д.

Можно менять расположение видовых окон. Для этого в главном меню выберите Customize à Viewport Configuration (Конфигурация видового окна) и откройте закладку Layout (Расположение). Здесь предложены 14 вариантов расположения видовых окон. Для выбора используйте ЛКМ.

3DS MAX новое расположение видовых окон при следующем запуске не сохранит.

 

Важная команда – восстановление интерфейса по умолчанию. Информация об интерфейсах (UI – User Interface) 3DS MAX хранится в специальных файлах с расширением *.ui. Для восстановления интерфейса в главном меню выберите Customize à Load Custom UI Scheme (Загрузить пользовательский интерфейс), выберите файл DefaultUI.ui и нажмите кнопку «Open».

 

Панель кнопок модуля ГЛАВНОЕ МЕНЮ ОСНОВНАЯ ПАНЕЛЬ КОМАНДНАЯ ПАНЕЛЬ

REACTOR работа с файлами, ИНСТРУМЕНТОВ Набор команд по созданию и моди-

Модуль предназначен настройка системы, Основные функция по фикации объектов. Разделы:

для создания анимации вызов разных команд работе с объектами, Create (Создание объектов),

объектов путем просчета материалами и визуа- Modify (Модификация объектов,

их физического взаимо- лизацией Hierarchy (Иерархия) – связи между

действия объектами,

Motion (Движение) - настройка анимации

Display – отображение объектов на экране

Utilities(Утилиты) – дополнител. средства

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКЦИЯМИ Функции, управляю-щие масштабом, по-воротом и панорами-рованием окон проек-ций
Шкала времени для быстрого выбора нужного кадра
Perspective – трехмерная проекция с произвольным видом
Тоp – вид сверху
Left – вид слева
Front – вид сверху

БЛОКИРОВАТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ Эта кнопка в нажатом состоянии блокирует возможность выделять новые объекты и сни-мать выделение с уже выделеных.
ЗАПИСЬ КЛЮЧЕЙ АНИМАЦИИ Включение покадровой или автоматической за-писи ключей анимации
УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ Перемотка, воспроизве-дение и настройка вре-мени анимации
МАТРИЦА ТРАНСФОРМАЦИЙ В этом окне отобража-ется точная информа-ция о положении, по-вороте и масштабе вы-деленного объекта.