Привязки.

Для повышения точности и аккуратности работы в 3ds MAX существует специальный механизм называемый привязками. Привязки бывают нескольких типов:

Объектная привязка. Применяется при создании и перемещении объектов. Позволяет создавать один объект, опираясь при этом, на другой объект(ы) или аккуратно состыковывать объекты между собой, перемещая их в пространстве.

Привязка угла поворота объекта. Принуждает объект поворачиваться с дискретным шагом (по умолчанию 5 градусов). Позволяет легко и точно крутить объекты на «правильные» углы.

Процентная привязка. Применяется при масштабировании объекта. Позволяет масштабировать объект с шагом 10 процентов.

Привязка счётчиков. Позволяет при работе со стрелочками счётчиков менять значения целочисленно (т.е. без дробей).

 

Важно иметь в виду, что у объектной привязки имеется три разных режима работы в трёхмерном пространстве (для выбора режима подержать кнопку нажатой):

2D– Плоский режим. Привязка действует, только если привязываемые объекты лежат строго в одной плоскости. Применяется для плоского черчения. 2.5D– Разновидность плоского режима, в котором привязываемые объекты, находящиеся на разной глубине, будут привязываться друг к другу, но не будут совмещаться по глубине. Весьма удобно при архитектурных построениях.

3D– Трёхмерный режим. Объекты привязываются и в плоскости и по глубине. Обычно применяется при работе в трёхмерных проекциях, например в окне «PERSPECTIVE».

 

Для настройки привязки необходимо щёлкнуть по кнопке интересующей вас привязки ПКМ и появится меню, позволяющее уточнить, к чему именно Вы хотите привязывать объекты:

GRID POINTS– точки сетки. PIVOT – PIVOT POINT – опорная точка. PERPENDICULAR – перпендикуляр. VERTEX– вершины. EDGE– рёбра (края объектов). FACE – плоскости объектов. GRID LINES – линии сетки. BOUNDING BOX – габаритный контейнер объекта. TANGENT – касательная. ENDPOINT– крайняя точка линии или ребра. MIDPOINT– центральная точка линии или ребра. CENTER FACE – центр плоскости.

 

 

Рассмотрим следующую важную операцию – измерение расстояний с помощью привязок.

Итак, привязки настроены, как измерить расстояние между подобъектами, заданными привязками? На панели команд откройте раздел Helpers (Вспомогательные инструменты) и нажмите кнопку Tape (Рулетка). После этого щелкните ЛКМ в первой точке, а затем, не отпуская ЛКМ во второй точке. Будет построен измерительные объект, а на панели команд в поле Length (Длина) можно будет посмотреть расстояние между точками.