Присоединение объектов из других файлов

В главном меню выберите File à Merge… (Присоединить). Далее откройте файл, объекты из которого Вы хотите присоединить. В отрывшемся окне с помощью клавиш [Ctrl] и [Alt] выделите объекты и нажмите кнопку Merge.

Как правило, импортированные объекты являются редактируемыми сетками (Editable Mesh). Чтобы с ними работать перейдите на закладку Modify, выберите уровень редактирования Element (Элемент) и редактируйте отдельные элементы объекта или назначайте им материалы.

 

 

Создание массивов объектов, зеркальных копий, выравнивание объектов

Операция создания массива позволяет многократно копировать любой объект по точно заданному условию. Для этого выделите объект и в главном меню выберите Tools à Array… (Массив). Откроется окно, в котором:

· Группа Incremental (Приращение) позволяет задать разницу между двумя соседними элементами массива (расстояние, угол поворота и т.д.)

· Группа Totals (Итог) предназначена для задания разницы между первым и последним элементами массива.

· Строки Move, Rotate и Scale отвечают соответственно за перемещение, поворот и масштабирование объектов массива относительно осей X/Y/Z.

· В группе Array Dimension (Размерность массива) переключатели 1D/2D/3D позволяют задать 1-о, 2-х или 3-х мерный массив.

· Счетчики Count (Количество) позволяют определить количество объектов в ряду, количество рядов в этаже и количество этажей.

· Группа Incremental Row Offsets (Приращение смещения ряда) предназначена для задания расстояния между рядами и между этажами.

· В поле Total in Array (Всего в массиве) отображается общее количество элементов в массиве.

· Кнопка Reset All Parameters (Сбросить все параметры) позволяет сбросить все параметры до исходных значений.

 

Настройка параметров массива осуществляйте в следующем порядке:

1. С помощью переключателей 1D/2D/3D задайте размерность массива.

2. С помощью счетчиков Count введите количество элементов в ряду, количество рядов и количество этажей в зависимости от размерности массива.

3. В группе Incremental или Totals, в строке Move задайте расстояние соответственно между двумя соседними элементами в ряду или между первым и последним элементами в ряду.

4. Если массив 2-х или 3-х мерный, в группе Incremental Row Offset задайте расстояние между рядами и между этажами.

5. Если нужно, в группе Incremental или Totals, в строке Rotate определите угол вращения элементов массива.

6. Если нужно, в группе Incremental или Totals, в строке Scale задайте изменение масштаба элементов массива.

7. В группе Object Type (Тип объекта) определите, какого типа объекты будут создаваться (см. тему Клонирование объектов).

8. Нажмите кнопку OK.

 

Выравнивание объектов относительно друг друга.

В 3DS MAX есть очень удобная команда для выравнивания объектов друг относительно друга. Пример: поставить чайник на стол, в центр. Для этого:

1. Выделите объект, который Вы хотите выровнять (чайник). Этот объект будет называться Current Object (Текущий объект).

2. На панели инструментов выберите команду Align (Выравнивание). После того, как кнопка подсветилась желтым светом, щелкните ЛКМ по объекту, относительно которого Вы хотите выровнять текущий объект (стол). Этот объект будет называться Target Object (Целевой объект).

 

3. В открывшемся окне, в группе Align Position (Позиция выравнивания):

a. Выберите ось или оси выравнивания: X/Y/Z.

b. В группах Current Object и Target Object определите, какие точки объектов будут выравниваться друг относительно друга: Minimum (Минимум), Сenter (Центр), Pivot Point (Опорная точка), Maximum (Максимум).

4. Кнопка Apply (Применить) позволяет применить настройки, не закрывая окна.

5. После окончания всех настроек следует нажать кнопку OK.