Модификаторы объектов

Модификаторы объектов – это специальные команды, которые назначаются объектам и позволяют изменять их структуру и внешний вид. Особенность модификаторов состоит в том, что их всегда можно перенастроить, временно выключить или удалить.

Модификатор Bend (Изгиб).

Для того чтобы применить модификатор к объекту:

1. Выделите объект.

2. На панели команд откройте закладку Modify и из списка Modifier List (Список модификаторов) выберите нужный модификатор (Bend). Для быстрого поиска модификатора удобно, открыв список, нажать на клавиатуре его первую букву.

После этого в списке Modifier Stack (Стек модификаторов) над именем объекта появится название назначенного ему модификатора.

 

Для того чтобы удалить модификатор, щелкните по его названию ПКМ и из контекстного меню выберите Delete (Удалить).

Параметры модификатора Bend:

· Angle (Угол) – угол сгиба. Все объекты состоят из вершин (Vertex) и ребер (Edge). Ребра деформироваться не могут, поэтому для работы с модификаторами изменения геометрии их необходимо разбить на сегменты (Segments). Все модификаторы чувствительны к количеству сегментов. При этом следует помнить, что увеличение количества сегментов усложняет объект, а, следовательно, снижает быстродействие компьютера. · Direction (Направление) – направление сгиба. · Bend Axis (Ось сгиба) – если объект создавался на виде Top, ось сгиба – Z.

 

Обратите внимание, слева от названия модификатора стоит знак «+». Щелкните по нему ЛКМ. Откроется

 

список подобъектов модификатора, среди которых есть пункт Center (Центр). Это – центр деформации объекта. На виде он показан как оранжевый крестик. С помощью инструмента Select and Move его можно переместить, например, в центр объекта, что мы сейчас и сделаем:

1. Щелкните ЛКМ по слову Center, чтобы оно подсветилось желтым цветом.

2. С помощью инструмента Select and Move переместите центр деформации в геометрический центр объекта.

3. Выйдете из режима работы с центром деформации, еще раз щелкнув по пункту Center ЛКМ. Желтая подсветка должна исчезнуть.

Теперь, когда центр деформации приблизительно совпадает с центром объекта, рассмотрим следующие параметры:

· Флажок Limit Effect (Эффекты ограничений) позволяет включить режим ограничения действия модификатора.

· Upper Limit, Lower Limit– верхний и нижний пределы. На виде они показаны оранжевыми рамками.

Например: если высота цилиндра – 600, то центр деформации находится на высоте 300, Upper Limit = +200, Lower Limit = -200.

Обратите внимание, слева от названия модификатора находится изображение лампочки. Щелкните по ней ЛКМ

 

для включения/выключения действия модификатора.

Также в любой момент Вы можете щелкнуть ЛКМ по названию объекта в стеке модификаторов и изменить его параметры, например, увеличить количество сегментов.