Модификаторы и их основные параметры.

Название Назначение Важные подобъекты Основные настройки
Bend Сгибание объекта Center– центр модификации (можно пере-мещать в пре-делах объекта) – при переме-щении меняет-ся результат деформации. Gizmo – габа-ритный кон-тейнер моди-фикатора – при переме-щении Gizmo также меня-ется результат действия мо-дификатора. —Angle – угол изгиба, —Direction – направление изгиба, —X/Y/Z – ось изгиба, —Limits– ограничения действия модификатора: Upper Limit – верхняя ограничивающая плоскость, Lower Limit – нижняя ограничивающая плоскость.
Twist Скручивание объекта —Angle – угол закручивания —Bias (Смещение) - степень неравномерности витков. —Twist Axis (Ось вращения) –направление вращения —Флажок Limit Effect (Эффекты ограничений) позволяет включить режим ограничения действия модификатора
Taper Заострение объекта —Amount – степень заострения, —Curve – криволинейность заострения —Taper Axis (Ось заострения) –направление заострения —Limit Effectограничения действия модификатора.
Skew Наклон объекта Amount– степень наклона, Direction – направление наклона — Skew Axis (Ось скоса) –направление действия мод-ра. —Флажок Limit Effect (Эффекты ограничений) позволяет включить режим ограничения действия модификатора.
Noise Случайное искажение поверхности объекта —Seed – Выбор варианта искажений —Scale – масштабирование искажений —Fractal– усиление шума, —Strength – сила искажения по оси X/Y/Z (обычно ставятся равными), —Roughness – степень грубости. —Interation – сложность искажений.
Slice Разрезание объекта Slice Plane – плоскость разреза (мож-но перемес-тить или по-вернуть) —Remove Top – удалить верхнюю часть, —Remove Bottom – удалить нижнюю часть —Refine Mesh– добавить новые сегменты вдоль плоскости разреза —Split Mesh – разрезать объект на две части вдоль плоскости разреза. Далее модификатор Edit Mesh →Detach – чтобы отделить разрезаные части.
Stretch Растяжение   Center Gizmo —Stretch – сила растягивания, сплющивания. —Amplify –сужение по боковым граням (талия), —Stretch Axis (Ось растяжения) —Limits – пределы сверху и снизу
Squeeze Сжатие Center Gizmo — Раздел Axis Bulge – осевая выпуклость: Amount – увел./уменьш. размер объекта по осиz. Curve (кривизна) позволяет регулировать степень кривизны верхней части габаритного контейнера. — Раздел Radial Squeeze (радиальное сжатие): Для сжатия по талии, увеличить число в Amount. Curve (кривизна) степень кривизны боковых сторон Limits – пределы сверху и снизу Upper и Lower Unit. —Раздел Effect Balance (баланс эффекта): Bias (cдвиг) - регулирует вклады выпуклости и сжатия при сохранении объема, Volume (объем) увеличивает или уменьшает действие эффектов выпуклости и сжатия одновременно.
Lattice Создание из объекта решетки   —Раздел Geometry Apply to Entre Object – создать решетку из всего объекта Joints Only from Vertices – создать узлы решетки Struts Only from Edges – создать прутья решетки Both – создать и узлы и прутья решетки · —Struts– настройка ребер: Radius – радиус, Sides – количество сторон, Smooth – сглаживание ребер —Joints – настройка вершин: Tetra/Octa/Icosa – геометрия вершин, Radius – радиус, Segments – кол-во сегментов вершины, Smooth– сглаживание вершин
Wave Ripple Параллельные волны Центробежные волны – круги на воде Center Gizmo —Amplitude1 – амплитуда волн в центре объекта, —Amplitude2– амплитуда волн по краям объекта, —Wave Length – длина волны —Phase– фаза, —Decay– затухание.
Push Надувание   —Push vale -сила
Sherifty Сферизация   —Percent – процент, задающий степень сферической деформации.
Affect Region формирует колоколооб-разную вы-пуклость. Вершины Points —Falloff (Спад) – сила воздействия на точку, Раздел Curve (Кривая): —Pinch (Сжимать) – степень сжатия по бокам. —Bubble (Пузырь) – степень выпуклости по бокам.
Shell Панцырь – добавляет толщину тонкостен-ным объектам.   — Inner Amount – сдвиг внутрь, — Outer Amount – сдвиг наружу. — Segments – сегменты торцов панцыря. — Bevel Edges – скос торцов, выделить незамкнутый сплайн à Bevel Spline à Bevel Edges. — Auto Smooth Edge – автоматически сгладить края. — Angl – счетчик максимального угла между гранями торца, которые еще будут подвергаться автоматическому сглаживанию. — Straighten Corners – спрямить углы.
Cap Holes Закрыть отверстия   Ö Smooth New Faces – сгладить новые грани, Ö Smooth With Old Faces – сгладить со старыми гранями, Ö Triangulate Cap – создает крышку с треугольными сегментами.
Relax Разглажива- ние геомет-рии   Relax Value (Значение сглаживание) — Iterations (Шаги) –количество этапов сглаживания. Ö Keep Boundary Pts Fixed –сильное расслабление геометрии. Ö Save Outer Coners (сохраняет углы объекта) –легкое сглаживание без сильного расслабления геометрии.
Melt Таяние – из-меняет гео-метрию объекта подобно процессу таяния. Center Gizmo — Amount (Количество)позволяет задать степень таяния. — Spread– степень растекания (диаметр лужи). В разделеSolidityможно выбрать тип таяния:Ice –лед,Glass– стекло,Jally– желе,Plastic –пластик,или создать свой с помощью счетчика Custom. Axis Melt– ось таяния.
FFD (box) Аналогич-ные моди-фикаторы: FFD 2*2*2, FFD 3*3*3, FFD 4*4*4 – Деформа-тор в виде решетки 2*2*2, 3*3*3, 4*4*4 FFD(cyl) – Деформа-тор в виде Cylinder Free Form Deformation (Произволь-но дефор-мируемый контейнер). — Control Po-ints(Конт-рольные точ-ки) – тянем за точку контей-нера модифи-катора и вытя-гиваем об-ласть объекта. — Lattice -при переме-щении изме-няться поло-жение дефор-мируемой ре-шетки относи-тельно объекта количество контрольных точек модификатора –Set Number of Points Раздел Display– показывать: — Lattice (решетка)– отображается решетка деформации, если флажок не стоит – то только опорные точки; — Source Volum (Исходный объем)– если флажок установлен, отображается исходный вид недеформируемого контейнера. Раздел Deforms (Деформировать): — Only in Volume (Только в контейнере)-перемеще-щение управляющих точек будет влиять только на вер-шины объекта, лежащие внутри контейнера деформа-ции). — All Vertices (Все вершины)– перемещение управляющих точек будет влиять на все вершины объекта, как внутри, так и вне контейнера деформации. — Tension (Напряженность)– чем больше этот параметр – тем более выраженные грани деформи-руемого объекта, чем меньше – тем сглаженнее. — Continuity (Продолжение)– усиливает степень смещения (раздувает геометрию).
Turbo-smooth Meshsmooth Smooth Модифика-торы сгла-живания   — Iteration– параметр, определяющий степень сглаживания
Tesselate Разбиение граней объекта   — Operate On– разделение на грани или полигоны. Способы разбиения: -Edge (Ребро) –грани будут разбиваться путем соединения центров граней с серединами ребер. - Face-center (центр грани) – грани будут разбиваться путем соединения центров граней с вершинами. — Iteration (Итерации) – число повторений алгоритма разбиения.
Optimize Оптимизировать – уменьшает количество сегментов обьекта не изменяя его формы. Оптимизация происходит с настройками, установленными по умолчанию
Normale Позволяет «вывернуть» объект, т.е. обратить его нормали