Как же создаются сплайны?

 

Щелкните мышкой на кнопке Shapers (Формы) командной панели Create (Создать)и выберите в списке объектов Splines (Сплайны). В свитке Object Type (Тип объекта) появится набор стандартных примитивов.

 

Line (Линия); Circle (Окружность); Arc (Дуга); NGon (Многоугольник); Text (Сплайновый текст); Section (Сечение); Rectangle (Прямоугольник); Ellipse (Эллипс); Donut (Кольцо); Star (Многоугольник в виде звезды); Helix (Спираль).

Сплайновый инструментарий программы включает в себя следующие фигуры:

 

 

Rectangle (Прямоугольник) - Length и Width – длина и ширина прямоугольника, Corner Radius – радиус скругления углов.

Circle (Окружность) - Параметры: Radius – радиус.

Ellipse (Эллипс) - Размеры эллипса определяются параметрами Length (Длина) и Width (Ширина).

NGon (Многоугольник) - Параметры: Radius – радиус вписанной (Inscribed) или описанной (Circumscribed) окружности, Sides – количество сторон.

Donut (Кольцо) - Radius 1, Radius 2 – внешний и внутренний радиус кольца. Star (Звезда) - Radius 1 и 2 – радиус внешней и внутренней окружности, Points – количество вершин, Distortion – степень искривления лучей звезды, Fillet Radius 1, Fillet Radius 2 – радиус скругления внешних и внутренних вершин. Text (Текст)- Для создания текста просто щелкните ЛКМ в любом месте окна проекции. Текст создается в специальном поле Параметры: шрифт, Size – размер, Kerning – интервал между буквами, Leading – интервал между строчками и т.д.  

 

 

У любого сплайна есть свиток Interpolation (Интерполяция). Он отвечает за сглаживание криволинейных участков сплайна (количество сегментов между вершинами объекта). Установленный флажок ÖOptimize (Оптимизация) служит для оптимизации сплайна.

Параметр Steps (Шаги) определяет, за какое количество шагов будут сглаживаться криволинейные участки.

Чем меньше Вы поставите шагов, тем более простым получится трехмерный объект и тем быстрее будет работать компьютер.

 

По умолчанию сплайновые примитивы не отображаются на этапе визуализации и используются как вспомогательные объекты для создания моделей со сложной геометрией. Однако любой сплайновый примитив может выступать в сцене как самостоятельный объект. За отображение объекта в окне проекции и на этапе визуализации отвечает свиток настроек Rendering (Визуализация), где необходимо установить флажки:

ÖEnable in Renderer (видимый на визуализации)

ÖEnable in Viwport (видимый в видовых окнах)

 

Можно выбрать из 2х типов сечения сплайна:

Ÿ Radial (круглое), с настройками: Thickness (Толщина), Sides (количество сторон) Angle (угол поворота сечения).

Ÿ Rectangular (квадратное), с настройками: Lenght (длина), Width (толщина) Angle (угол поворота сечения).

Ÿ Auto smooth – автосглаживание

Ÿ Threshold– степень сглаживания

Обратите внимание, 3DS MAX запоминает эти настройки и использует их при создании новых линий.

Для создания правильных трехмерных объектов сплайны не должны иметь самопересечений.

 

В 3DS MAX есть специальный инструмент, который позволяет проверить сплайн на предмет наличия самопересечений. На панели команд откройте последнюю закладку Utilities (Утилиты), нажмите кнопку More (Дополнительные утилиты) и выберите инструмент Shape Check (Проверка форм). Нажмите кнопку Pick Object (Указать объект) и укажите сплайн. Если самопересечений нет, то 3DS MAX выдаст сообщение «Shape OK». В противном случае места самопересечений будут отмечены красными маркерами.

 

Для создания линий произвольной формы применяется команда Line (Линия).

Строить линию можно двумя способами:

1. С помощью щелчка ЛКМ – в результате получаются угловые вершины.

2. С помощью щелчка ЛКМ с перетаскиванием – в результате получаются сглаженные вершины.

Но удобнее пользоваться группой Initial Type (Тип вершины при щелчке). Если в ней выставить переключатель Corner, то будут получаться угловые вершины, если Smooth – то сглаженные.

Для окончания построения необходимо щелкнуть ПКМ.

Для удаления последней созданной вершины необходимо нажать клавишу [Backspace].

Для создания строго горизонтальных или вертикальных линий стройте их с нажатой клавишей [Shift].

Для того чтобы замкнуть линию, щелкните ЛКМ по первой вершине и на вопрос «Close spline?» ответьте «Yes».