Применяется для создания тел с осевой симметрией. Например: ваза, рюмка, подсвечник.
При моделировании очень полезны клавиши: [I] – она перемещает экран так, чтобы курсор оказался в центре экрана и [Z] – она показывает всю заготовку.
При создании тела с осевой симметрией очень важно, чтобы ось вращения располагалась строго вертикально.
Перейдите на уровень редактирования Vertex и для верхней и нижней вершины оси вращения установите тип Corner и строго равные значения координат по осям, которым ось вращения перпендикулярна.
|
командной панели с помощью кнопки Affect Pivot Only). После перемещения опорной точки объекта кнопку Affect Pivot Only нужно отключить. Или, после применения модификатора Lathe, Заходим в подобъекты модификатора, выбираем подобъект Axis (Ось) и перемещаем ось вращения.
Основные параметры модификатора:
· Degrees (Степень)– угол закручивания объекта, то есть регулируя угол можно создать только сегмент тела вращения.
· Флажок Weld Core (Объединить в центре) предназначен для объединения вершин, стоящих вдоль оси вращения. В результате исчезают закрашенные сегменты на торцах объекта.
· С помощью флажка Flip Normals (Обратить нормали) – можно «вывернуть объект», если после применения модификатора Lathe, он построился внутренней (невидимой) стороной наружу.
· Smooth – сглаживание объекта, при отключении этой галочки форма перестает быть сглаженной, а становиться ребристой.
· Segments – количество сегментов, обеспечивает сглаживание сегмента по кругу..
· Группа Align (Выравнивание) предназначена для размещения оси вращения относительно сечения: Min (Слева), Center (В центре), Max (Справа).
· В группе Direction (Направление) можно определить ось X/Y/Z, вокруг которой будет происходить вращение.
Если тело вращения должно стоять, то 2-х мерную заготовку следует рисовать на виде Left или Front.