Модификатор Path Deform (Деформация по траектории).

позволяет изменить форму готового трехмерного тела в соответствии с некоторой заданной кривой, представляющей собой траекторию деформации.

Для использования модификатора PathDeform (WSM) (Деформация по траектории (WSM))выполните следующие действия:

Создайте объект, к которому будет применяться модификатор деформации. В рассматриваемом примере в качестве такого объекта используется тело экструзии, созданное на основе текстовой строки в окне проекции Front (Вид спереди). Затем подготовьте линию траектории в виде

 

разомкнутой или замкнутой формы, состоящей из единственного сплайна. В данном случае в качестве траектории будет использован стандартный сплайн Circle (Круг).

Выделите деформируемый объект (в данном случае выдавленный текст), перейдите на командную панель Modify (Изменить) и выберите в разделе Animation Modifiers (Модификаторы анимации) раскрывающегося списка модификаторов строку PathDeform (WSM) (Деформация по траектории (WSM)).

Щелкните на кнопке Pick Path (Указать путь), переместите курсор в любое окно проекции И выделите кривую траектории. Имя выбранной формы появится справа от надписи Path (Путь) в свитке. Чтобы установить деформируемый объект на линию пути, щелкните на кнопке Move to Path (Переместить на путь). Настройте параметры модификатора: - выберите ось деформации, установив переключатель Path Deform Axis (Ось деформации по траектории) в одно из трех положений: X, Y или Z. Флажок Flip (Перевернуть) позволяет повернуть модифицируемый объект на линии траектории на 180°; - для управления углом поворота объекта вокруг линии траектории используйте счетчик Rotation (Поворот).

 

- задайте в счетчике Percent (Процент) положение объекта на траектории деформации. Использование этого параметра позволяет производить анимацию движения объекта по траектории. Для этого достаточно установить в качестве текущего нулевой кадр, щелкнуть на кнопке Auto Key (Автоключ), установить в счетчике Percent (Процент) значение 0, затем перетащить ползунок таймера к отметке кадра № 100 и указать в счетчике Percent (Процент) значение 100 %;

- счетчик Twist (Скрутка) позволяет задавать угол поворота отдельных частей объекта вокруг траектории, плавно меняющийся от опорной точки объекта к его концам, что создает эффект закручивания объекта вокруг траектории;

- при необходимости установите в счетчике Stretch (Растяжение) степень растяжения объекта вдоль траектории.

 

Моделирование на основе сплайнового каркаса и модификатора SURFACE.

 

Cплайновый каркас - это сетка, построенная из множества кривых-сплайнов и полностью повторяющая форму трехмерного объекта.

 

Для выполнения поставленной цели воспользуемся методом моделирования на базе сплайнового каркаса с последующим обтягиванием его поверхностью, при помощи модификатора Surface (Поверхность).

 

Все сплайны в составе сетки должны являться подобъектами одного и того же объекта. То есть, если при построении модели вы будете использовать независимые сплайны, то перед созданием поверхности необходимо будет объединить их в один объект с помощью команды Attach (Присоединить). Другой способ сделать это состоит в том, чтобы сразу создавать новые сплайны как подобъекты одного сплайна, при помощи команды Create Line (Создать Линию).

 

Ячейки сплайновой сетки должны образовываться сплайнами, пересекающимися в точках своих вершин. Чтобы обеспечить точное совпадение вершин пересекающихся сплайнов, используется средство трехмерной привязки;

 

В отличие от обычной полигональной сетки, состоящей только из треугольных граней, в сплайновом каркасе допускается наличие как треугольных, так и четырехугольных ячеек. Ячейки с другим количеством вершин не могут участвовать в построении поверхности.

 

Для построения поверхности на основе сплайнового каркаса надо затем применить модификатор Surface (Поверхность). Настройка получившейся поверхности производится за счет изменения формы сплайнов, образующих сплайновую сетку.