Создание лофт-объектов на основе нескольких сечений.

1. Создайте несколько сплайнов для форм-сечений и путь.

 

2. Создайте лофт-объект на основе пути и одного из сечений (того, которое должно стоять первым).

3. Разверните свиток Path Parameters (Параметры пути). При включении переключателя ŸDistance (Расстояние), расстояние между различными сечениями будет определяться в единицах длины. Если установить переключатель ŸPercentage (Процент), то расстояние между сечениями будет измеряться в процентах от длины пути. Если же установить переключатель ŸPath Steps (Шаги пути), то сечения будут размещаться в точках, соответствующих концам линейных сегментов кривой пути. Общее число таких точек появится в скобках правее счетчика Path (Путь).

4. На пути лофт-объекта расположен желтый крестик, который показывает текущий уровень пути. В свитке Path Parameters счетчик Path (Путь) предназначен для изменения текущего уровня пути (от 0% до 100%) (определяет положение желтого крестика).

 

5. Итак, на нулевом уровне (Path = 0) расположено первое сечение. Увеличьте значение счетчика Path, в свитке Creation Method нажмите кнопку Get Shape и укажите другое сечение. Повторите для всех сечений.

 

После создания объекта в него можно добавлять новые сечения и редактировать старые. Следует запомнить, что при изменении кривизны пути старые проценты становятся недействительными.

 

При создании лофт-объекта из нескольких сечений нельзя использовать простые и составные сплайны одновременно (например, окружность и кольцо). Если сечения представлены составными формами из нескольких сплайнов, то данные формы должны иметь одинаковый порядок вложения. Это означает, что если первое сечение содержит внутри одного сплайна два других сплайна, то и все последующие должны быть сформированы по тому же принципу.

 

 

Изменение точки вращения формы поперечного сечения.

После добавления к loft-объекту форм поперечного сечения форма помещается на путь, проходящий через место расположения точки вращения формы. За счет перемещения точки вращения можно предварительно установить точку, в которой путь пересекает форму поперечного сечения.

Например, представим, что вдоль пути выполняется лофтинг серии звезд, и требуется, чтобы путь проходил через верхнюю точку каждой звезды. Для перемещения точки вращения каждой звезды перед добавлением ее к loft-объекту используется кнопка Affect Pivot Only (влиять только на точку вращения) в панели Hierarchy (иерархия).

 

Комбинирование разомкнутых и замкнутых форм.

Имеется возможность созда-вать loft-объекты с использо-ванием форм, которые пере-ходят от разомкнутых к замк-нутым. Такой метод полезен для моделирования объектов, поверхность которых имеет разрезы и разрывы.

 

 

При комбинировании разомкнутых и замкнутых форм в одном и том же loft-объекте необходимо помнить следующее:

Все формы в loft-объекте должны содержать одинаковое количество сплайнов. Замкнутая форма является одиночным сплайном. Если разомкнутая форма имеет только одно отверстие, она также является одиночным сплайном.

Если требуется применять формы со множеством отверстий, необходимо разделить замкнутые формы на равное количество сплайнов. Детали этого метода рассматриваются в следующем разделе.

Первая вершина на одном из концов разомкнутой формы согласовывается с первой вершиной замкнутых форм, что увеличивает важность согласования места расположения первых вершин при комбинировании разомкнутых и замкнутых форм в рамках одного loft-объекта.