Свиток Bitmap Parameters (Параметры растровой текстуры).

Позволяет загрузить нужный графический файл и настроить режимы его использова-ния в качестве растровой текстуры в составе материала. - Чтобы загрузить файл растровой текстуры, щелкните на длинной кнопке справа от поля Bitmap (Растровая карта). - В разделе Filtering (Фильтрация) выбираем метод сглаживания текстуры для уменьшения ступенчатого эффекта: Ÿ Pyramidal (Пирамидная) – метод, пригодный для больших по размеру карт текстур (стоит по умолчанию).

Ÿ Summed Area (Площадное усреднение) – метод пригодный для малоразмерных карт.

Ÿ None (Нет) - сглаживания нет.

- Используя параметры группыClipping/Placement (Обрезка/Размещение),можно с предельной точностью разместить на поверхности объекта копию растрового изображения в виде наклейки или обрезать края изображения.

Порядок действий:

1. Установите переключатель типа операций в положение Crop (Обрезка) или Place (Смещение).

2. Щелкните на кнопке View Image (Показ изображения). Появится окно редактора Specify Cropping/Placement (Настройка обрезки/Размещения), позволяющее в интерактивном режиме изменить масштаб и положение изображения и выполнить его обрезку.

3. В окне интерактивного редактора появится пунктирная рамка, указывающая границы исходного фрагмента. Перетаскивая угловые и боковые маркеры рамки, можно определить нужный фрагмент изображения, остальная часть – будет обрезана.

4. Вместо перетаскивания маркеров можно настраивать числовые параметры в счетчиках U, V, указывающих координаты положения фрагмента изображения; счетчики W и H, определяющие ширину (W) и высоту (H) фрагмкнта. Аналогичные счетчики есть в самом разделе Clipping/Placement.

5. Чтобы применить результаты обрезки или размещения текстуры к материалу, установите флажок Apply (Применить).

Вид текстуры после обрезки
Начальный вид текстуры

Вид всего текстурного фрагмента после опера-ции размещения (по сути размещения/ масс-штабирования

6.Установка флажкаJitter Placement (Случайное размещение)заставляет 3Ds max игнорировать значения, указанные в счетчикахU, V, W, H,и расположить изображение текстуры случайным образом в случайном масштабе.