Материалы без текстурной карты в диффузном канале.

Как создать материал «Зеркало»:

1. В редакторе материалов активизируйте свободную ячейку.

2. В свитке Blinn Basic Parameters (Основные параметры) щелкните ЛКМ по цветовому квадрату Diffuse (Рассеянный) и установите параметры цвета Red = 0, Green = 0, Blue = 0 (черный). Для цвета Specular (Цвет блика) установите: Red = 245, Green = 245, Blue = 245 (белый).

3. В группе Specular Highlights (Параметры блика) установите значения Specular Level (Уровень блика) = 65, Glossiness (Глянцевитость) = 75.

4. Откройте свиток Maps (Карты) и нажмите на кнопку с надписью None справа от пункта Reflection (Отражение).

5. В окне просмотра материалов/карт, в группе Browse From установите переключатель New, выберите карту Raytrace (Преломление) и нажмите OK.

6. Под ячейками, справа нажмите кнопку Go to Parent (Вернуться на верхний уровень) с изображением черной стрелки, чтобы вернуться к настройкам материала.

7. Включите фон ячейки, чтобы лучше видеть материал.

 

А вот стекло, которое считается гораздо быстрее, чем материал Glass_Clear из библиотеки Raytraced_01.mat.

1. В редакторе материалов активизируйте свободную ячейку.

2. В свитке Blinn Basic Parameters (Основные параметры) щелкните ЛКМ по цветовому квадрату Diffuse (Рассеянный) и установите параметры цвета Red = 237, Green = 242, Blue = 245. Для цвета Specular (Цвет блика) установите: Red = 255, Green = 255, Blue = 255.

3. В группе Specular Highlights (Параметры блика) установите значения Specular Level (Уровень блика) = 90, Glossiness (Глянцевитость) = 95.

4. Параметр Opacity (Непрозрачность) (справа) установите равным 15.

5. Откройте свиток Maps (Карты) и нажмите на кнопку с надписью None справа от пункта Reflection (Отражение).

6. В окне просмотра материалов/карт, в группе Browse From установите переключатель New, выберите карту Raytrace (Преломление) и нажмите OK.

7. Под ячейками, справа нажмите кнопку Go to Parent (Вернуться на верхний уровень) с изображением черной стрелки, чтобы вернуться к настройкам материала.

8. В строке Reflection есть числовое поле, в котором можно задать степень воздействия карты на материал (от 0 до 100). Установите 20.

9. Включите фон ячейки, чтобы лучше видеть материал.

 

При использовании прозрачных материалов необходимо делать светлый фон визуализации. На черном фоне прозрачные материалы практически не видны.

 

Материалы на основе текстурной карты.

Помимо цветов и свойств, материалу может быть назначена текстура.

Текстура — растровое изображение, накладываемое на поверхность полигона, из которых состоят 3d-модели, для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа. Понятие «текстура» является одним из столпов 3d-моделирования, поскольку позволяет воспроизвести малые объекты поверхности, создание которых полигонами оказалось бы чрезмерно ресурсоёмким. Например, шрамы на коже, складки на одежде, мелкие камни и прочие предметы на поверхности стен и почвы.

Качество поверхности текстуры определяется текселями — количеством пикселей на минимальную единицу текстуры. Так как сама по себе текстура является изображением — разрешение текстуры и ее формат играют большую роль, которая в последствии сказывается на общем впечатлении от качества графики в 3d-приложении.

Для использования в материале текстуры выполните следующие действия:

1. Откройте редактор материалов, нажав клавишу M. Активируйте одну из ячеек материлов, в строке установки Diffuse цвета материала, после квадрата выбора цвета, нажмите на небольшой квадратик. После этого откроется окно установки материала/карты/текстуры в качестве дифьюзного изображения материала.

2. Дважды щелкните на строке Bitmap , чтобы установить изображение в качестве карты. Откроется окно выбора карты. Необходимо выбрать нужное изображение.

3. Теперь текстура установиться в качестве основного цвета нашего материала. Если щелкнуть дважды на ячейке, то мы увидем увеличенную визуализацию нашего материала.

4. Перетацищите полученный материал на созданный объект и отпустите клавишу мыши: материал назначиться объекту. Чтобы увидеть результат без визуализации, активируйте опцию Show Map In Viewport в окне редактора материалов. После активации данной опции, мы сможем наблюдать нашу карту уже непосредственно в окне проекций.

5. Таким же образом можно назначать текстурную карту на каналы Opacity, Bump, Displace, Specular level и т.д.