Использование текстурной карты в канале Opacity (Прозрачность).

Использоанием текстуры для канала прозрачности, можно создать полупрозрачный материал с позрачным рисунком, или прозрачный материал с непрозрачным рисунком или полупорзрачный материал с непрозрачным рисунком.

Итог зависит от выбранного растрового изображения. После применения текстуры к каналу Opacity, белые области текстуры становятся прозрачными, а черные/ темные – непрозрачными/полупрозрачными.

Прозрачная вуаль с рисунком для шторы. 1. Откройте редактор материалов и выберете свободный слот. 2. В Diffuse назначьте какой-нибудь цвет. 3. В Opacity - через Bitmap – текстурную карту. 4. Общую непрозрачность матери-ала настройте цифровым счетчиком параметра Opacity. 5. Назначьте материал шторе.

 

Используемая текстура

Имитация трехмерных объектов.

С помощью частично прозрачного материала, можно вводить в сцену двухмерные объекты – фотографии, которые могут в сцене имитировать трехмерные (освещаться, отбрасывать тень и т.д.).

 

Рассмотрим на примере быстрого создания букета и человеческой фигуры.

1. Для создания букета нам понадобится 2 картинки: цветной букет на белом фоне и белый силует букета на черном фоне.

 

2. На Diffuse вешаем картинку с цветным букетом на белом фоне.

3. На Opacity – черно-белую картинку: белый силует букета на черном фоне.

4. В сцене создается плоскость по размеру букета, располагаем ее за или внутри вазы. Плоскости назначается созданный материал.

Такой же прием можно использовать для заполнения сцены легкими в просчете деревьями, человеческими фигурами.