Настройки дополнительных параметров трассируемого материала.

Группа параметров Special Effects (Специальные эффекты): Ÿ Extra Lighting (Дополнительное свечение) - имитирует эффект пере-носа излучения (например, белая скатерть, расположенная рядом с красной стеной, приобретает крас-ный оттенок. Ÿ Translucency (Просвечивание) – позволяет имитировать цвет света, просвечивающего через материал. Для тонких объектов (ткань, бумага) эффект подобен наблюдению пятна света, направленного на объект со стороны, противоположной наблюю-дателю. Для более толстых -

 

 

подобен просвечиванию воска горящей свечи. Степень просвечивания также зависит от яркости цвета. При освещении светом, падающим с невидимой наблюдателю стороны, воспроизводится также эффект тени от предмета, располагающегося между осветителем и объектом.

Ÿ Fluorescence (Флуоресценция). Fluor. Bias. (Флуоресцентное смещение)– позволяет задать цвет, создающий эффект флуоресцентного свечения материала. Если цвет черный - эффект отсутствует. Степень эффекта флуоресценции зависит от параметра Fluor. Bias. (от 0,5 до 100 с нарастанием проявляется эффект).

 

Группа параметров Advanced Transparency (Улучшенная прозрачность) позволяет настроить тонкие эффекты прозрачности материала:

Ÿ Transp. (Фон для прозрачности) – позволяет заместить глобальную карту текстуры окружающей среды только применительно к эффекту преломления фона в прозрачном материале. Чтобы эти элементы были доступны, их нужно разблокировать, щелкнув на кнопке в виде замка.

Ÿ Density (Плотность) – две однотипные группы параметров, позволяющие настроить свойства цвета в толще прозрачного объекта (Color) и тумана, наполняющего прозрачный объект (Fog). Каждая группа включает флажок активизации эффекта, счетчики Start (Начало)и End (Конец) выбора начала и конца проявления эффекта внутри объекта, счетчик Amount (Степень) - степени проявления эффекта, поле образца цвета и кнопку выбора текстуры.

Ÿ Два флажка Render objects inside raytraced objects (Визуализировать объекты внутри трассируемых объектов) и Render atmospherics inside raytraced objects (Визуализировать эффекты внешней среды внутри трассируемых объектов) включают соответствующие режимы визуализации.

 

Группа параметров Relection (Отражения) служит для выполнения тонких настроек эффекта отражения.

Ÿ Type (Тип) – переключатель, позволяющий выбрать один из двух типов эффектов отражения: Default (Исходный) - цвет зеркального отражения накладывается поверх цвета диффузного отражения, Addative (Суммарный) – цвет зеркального отражения суммируется с цветом диффузного отражения.

Ÿ Gain (Поглощение) – управляет яркостью зеркальных отражений. Чем меньше поглощение, тем ярче отражение.