Создание материала стекла 2.

Откройте редактор материалов,активируйте второй материал, нажмите на кнопку, где написано «Standard» и выберите материал «Raytrace».

Выставьте параметры как на картинке

 

Обратите особое внимания на цвета,это играет очень важную роль.

Далее, откройте свиток «Maps» инажмите на кнопку «None», напротив карты «Reflect», выберите карту «Falloff» ивыставьте значения, как на картинке.

 

Настройка второстепенных материалов.

В принципе на этом вы можете остановиться и ни читать, что написано дальше, так как цель статьи достигнута. Но я решил все-таки потратить немного времени, чтобы завершить сцену.

Дело в том что материал для стола сделанный на шестом уроке имеет один недостаток – он не отражает стоящие на нем объекты, поэтому теряется эффект полированного, лакированного дерева.

Чтобы исправить это, выделите ячейку с пустым материалом и назначьте тип материала Raytrace. Назначьте настройки как картинке:

Нажмите кнопку рядом с Diffuse, в появившемся окне выберите Bitmap и выберите подходящею текстуру дерева. Нажмите кнопку рядом с Reflect и выберите Reflect/Refract, интенсивность отражения поставьте 25

Теперь стол должен слабо отражать все стоящие на нем объекты.

Следует пару слов сказать о тарелке. Чистая тарелка довольно блестящий объект и очень слабо отражает стоящие рядом объекты. Поэтому ее настройки будут выглядеть вот так: