NURBS-моделинг.

NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines) переводится как «неоднородный рациональный В-сплайн». Это особая технология, предназначенная для создания плавных органических форм и моделей, основанная на сложном математическом аппарате. Всего существует около 1500 уравнений для описания всех геометрических элементов, от простейших кривых до сложных поверхностей. Из-за особенности строения NURBS поверхности всегда гладкие (у них нет острых краев, присущих полигонам), поэтому они широко используются в органическом моделировании (подобном созданию растительных форм), для создания моделей животных, людей, машин и т. д. NURBS поверхности не состоят из сетки прямоугольников, разбиение поверхностей на многоугольники происходит лишь на этапе рендеринга и предполагает использование оптимального алгоритма для сохранения гладкости. Поэтому при любом приближении соблюдается гладкость поверхности. Существует два типа NURBS кривых и поверхностей: Point, и CV (Control Vertex). Разница между ними заключается лишь в способе управления. Объект Point управляется точками, лежащими непосредственно на самом объекте, другими словами, объект проходит через эти точки. Объект CV управляется вершинами, которые располагаются вне объекта и связаны между собой линиями. Это напоминает управляющие вершины Безье, которые применяются в технологии моделирования на основе лоскутов. Однако существует важное отличие: управляющие очки Безье

влияют сразу на всю поверхность, тогда как управляющие вершины NURBS воздействуют на локальную область, размером которой мож-но управлять, используя вес.

 

Поверхность типа Point. Поверхность типа CV.

Чем больше вес вершины, тем сильнее влияние этой вершины на по-верхность или кривую. Иначе говоря, чем больше вес, тем сильнее меняется форма. На рисункепоказано, как две точки с разными весами, перемещен-ные на одинаковые расстояния, по-разному влияют на поверхность.

 

  Одна поверхность или кривая не могут одновременно управляться как точками, так и вершинами, но внутри одного объекта NURBS могут содержаться как подобъекты Point, так и CV.

 

Сознание объектов NURBS начина-ется с создания «контейнера», т. е. кривой, точки или плоскости. В дальнейшем все созданные в пределах данного контейнера объекты будут рассматриваться как один NURBS объект. На рисункепоказано, что ряд кривых и поверхностей представляют один объект, который можно перемещать, вращать, масштабировать и т. д.  

 

На рисункеизображены способы доступа к данным инструментам командной панели.