Создание материала мыльницы

Создадим простенький материал для мыльницы. Мыльница пластмассовая, блестит, возможно, может немного отражать. Можете сами подобрать характеристики, чтобы в той или иной степени отражает эти характеристики, у меня же получилось вот так:

 

Обратите внимание на галку рядом с 2-Sided, она позволяет накладывать (и отображать при ренедере ) материал на обеих сторонах объекта. В свитке Maps я добавил и карту Raytrace у Reflection со значением 20, чтобы создать небольшое отражение на поверхности:

 

В итоге вышла такая мыльница:

 

ШТОРА

для моделирования NURBS-поверхности понадобится создать два профиля. Построение необходимо проводить в окне проекции вида сверху, а в качестве кривой использовать CV Curve (рис. 1).

 

рис. 1

Все мы знаем как выглядят шторы, поэтому не стану рассказывать вам о том, каким образом они крепятся. Замечу лишь то, что в верхней части шторы складки обычно более плотные, нежели внизу. Это обусловлено способом крепления (кольца, зажимы, струна и т.д). В нижней же своей части штора свободно свисает под воздействием сил гравитации, а те физические законы, которые заставляют ткань распрямляться, в некоторой степени сглаживают эти неровности. Таким образом, складки нижней части шторы должны в основном соответствовать верху (хотя это не догма и вы вправе распорядиться этими кривыми по-своему :-)).

На рис. 2 представлены кривые, которые были построены в окне проекции вида сверху.

 

рис. 2

На самом деле верхняя кривая может выглядеть и по-другому. Я в данном случае предположил, что в качестве шторы у меня используется гладкое полотно (не гофрированное и не имеющее других декоративных отделок), которое подвешено к карнизу при помощи крепления зажимами (без создания предварительных складок). В результате, если немного присобрать такую штору, то как раз и должна получиться некая волна (коричневый сплайн на рис. 2).

После создания сплайнов их кривизну можно редактировать при помощи изменения положения вершин в пространстве, для чего на панели Modify необходимо выбрать уровень подобъектов Curve CV ( рис. 3).

 

рис. 3

При желании можно усилить эффект подвешенной ткани. Обычно в области изгиба, максимально удаленном от места крепления ткани возникает провисание, которого легко добиться путем выделения среднего ряда вершин (в месте крепления зажимов) и небольшого сдвига их вверх (рис. 4).

 

рис. 4

Кривые готовы. При этом не лишним будет напомнить о том, что расположены они должны быть в одной плоскости, если смотреть на виде сверху и на расстоянии высоты шторы, в окне фронтального вида или вида сбоку.

Осталось совсем немного - создать поверхность между двумя кривыми. Для этого как нельзя лучше подойдет инструмент Ruled Surface, но прежде необходимо объединить эти две кривых в один объект. Делается это путем присоединения одной кривой к другой, для чего выберите одну из кривых и нажмите на кнопку Attach, а затем щелкните в окне проекции на второй кривой.

Далее в плавающей палитре инструментов щелкните на кнопке Create Ruled Surface (рис. 5) и выберите в окне проекции одну кривую, а затем вторую.

 

рис. 5

В результате вышеописанных операций вы получите готовую поверхность (рис. 6).

 

рис. 6

Как я уже говорил выше, можно продолжить редактирование кривых после их построения, поэтому если вас не удовлетворяет получившейся результат, вы можете изменить форму кривых, контролируя при этом форму поверхности шторы.

На этом можно было бы ограничиться, но я хотел бы еще в общих чертах описать то, как изменить геометрию шторы в ее средней части.

Наверное вы уже успели заметить, что NURBS-поверхность не имеет никаких контрольных точек, кроме тех, которые находятся в верхней и нижней части шторы. В связи с этим, первое, что необходимо сделать, это добавить управляющие вершины в среднюю часть. Для этого необходимо выделить поверхность и щелкнуть на кнопке Make Point (рис. 7).

 

рис. 7

После щелчка на кнопке Make Point откроется диалоговое окно Make Point Surface, в котором необходимо оставить количество точек поверхности по горизонтали (Number In U) такое как есть, а вот по вертикали увеличить до 10-20 в зависимости от задачи. Я использовал 14 подразделений (рис.8) для того, чтобы собрать штору в нижней ее части.

 

рис. 8

После того, как точки поверхности будут добавлены, их можно редактировать. Для редактирования точек необходимо перейти на уровень подобъектов Point.

На рис. 9 представлено то, что я получил при помощи перемещения точек с использованием параметра Soft Selection.

 

рис. 9