Создание шторы с помощью модификатора Cloth-1.

Совет! Перед началом работы со сценой 3dsMax устанавливайте реальные единицы измерения. Это упростит работу с физикой, и в большинстве случаев - с визуализацией. Customize => UnitSetup   1. Для начала перейдем в видовое окно Front и создадим сплайновый прямоу-гольник в виде контура ткани. В идеале он должен быть по размеру штор. Create => Shapes => Rectangle

 

 

2. Применяем к нему модифика-тор Garment Maker. Modify => Modifier List => Garment Maker   Получился лист тканевой ос-новы. Для ткани можно исполь-зовать и Plane с большим разбие-нием на полигоны, но данный метод дает более реалистичный результат при просчете ткани.

 

 

3. Отобразим сетку модели (клавиша “F4”) и с помощью параметра Density в панели модификатора объекта установим значение 0.7 - плотность ткани. Советую Density повышать постепенно и не выставлять большие значения, (особенно если слабая машина) – это может привести к зависанию программы!   4. Назначим объекту тканевый материал и в месте крепления шторы создадим “Box” по ширине ткани.  

 

 

5. Применим к шторе модификатор Cloth. Modifier => Cloth => Cloth

Откроемокно Object Properties на вкладке Object модификатора Cloth.

Здесь необходимо назначить ткань материала. Выбираем в списке Rectangle01 (штору) и вместо Inactive устанавливаем Cloth. В листе Presets выбираем Silk – стандартные настройки для шелка. Закрываем окно – OK.

 

6. Теперь нужно прикрепить шторы к боксу в тех местах, где должны быть петли. Для этого захожу в параметр Group модификатора Cloth. Выделяем на ткани вершины в местах крепления. И нажимаем Make Group.

 

 

 

7. Далее привязываем созданную группу к боксу с помощью кнопки Node. Node => и указываем мышкой в видовом окне бокс. Выхожу из Group.

 

Просчет происходит в течение указанных кадров. По умолчанию от нуля до кадра, последним указанного в шкале анимации. 100 кадров обычно достаточно, но если нужно добавить – жмем на конопку Animation Time изадать в счетчике End Time количество кадров.

 

 

8. Теперь ткань при просчете будет привязана к боксу. Осталось сжать бокс по ширине от 0 до 100-го кадра. Включаем AutoKey. Перехожу на 100-й кадр.

 

 

9. Сжимаем бокс (Scale) на столько, на сколько необходимо сдвинуть штору.

 

10. Выбираем ткань и на вкладке Object нажимаем кнопку Simulate. Немного подождать - и штора готова. Теперь, прокручивая кадры, можно выбрать понравившийся вид и конвертировать штору в Mesh или Editable Poly.