Создание шторы с помощью модификатора Cloth-2.

Для создания заготовки шторы есть два пути – выбор зависит от того, какая модель шторы вам нужна.

Вариант 1.

 

 

Например, эту штору делаем из двух разных объектов – верх и нижняя часть, две выкройки (2 замкнутых сплайна)     Затем к этим сплайнам применяем модификатор Garment Maker (density=0.03 чем меньше, тем качественней складки, больше ресурсов требуется и дольше просчет), где-то читала, что нужно нажать кнопку Mesh  

 

 

  Затем применяем к каждой части занавески модификатор Cloth. Прежде чем его настраивать, необходимо создать объекты, которые будут играть роль гардины и стягивающего шнура. Шторы присбориваем по линии гардины и по линии серединного шнура.   Поэтому создаем бокс «гардина» и бокс «шнур».  

 

 

Включаю Auto Key, и где-то на 50-100 (кому как понравится) кадре создаем ключ анимации - для гардины применяем масштабирование по длине (сжимаю где-то на 40-60%). Важно - что изменение параметра «длина» не влияет на штору, а вот масштабирование (scale) в режиме анимации собирает шторку в складки.  

 

 

Желательно перед этим сместить цент модификации объекта в угол, тогда шторка будет собираться слева направо и не будет смещаться от своего положения и вам будет удобнее привязывать ее к шнуру.

Таким же образом анимирую «шнур». Если вы еще и уменьшите параметр толщины у этих боксов, то шторка в местах сборки как-бы сожмется, это придаст ей реализма.  

 

 

Теперь, когда эти два бокса анимированы (сжаты так как вам нужно) необходимо привязать наши шторки к ним.

 

Для этого выделяем верхнюю часть шторы и в модификаторе заходим в Object Properties. Указываем, что это ткань, жмем Ок.

 

 

В стеке Cloth захо-дим на уровень Group, выделяем верхний ряд точек у шторки, нажима-ем Make Group, даем имя Group 1.

 

 

Потом также созда-ем группу точек по линии шнура, нажимаем Make Group, даем имя Group 2.  

 

Теперь нужно привязать наши точки к боксам. Group 1 привязываем к гардине - выделяем строчку с Group1, нажимаем Node и указываем бокс «гардину», затем выделяем Group2, нажимаем Node и щелкаем на бокс «шнур». Теперь около имени группы, появится надпись (node to гардина, или шнур), вот так мы привязали группы точек к анимированным боксам, теперь при перемещении этих боксов, точки будут тянуться за ними (естественно в режиме анимации и просчета Cloth). Точно также у второй части шторки – указываем что это ткань (в Object Properties ) создаем группу точек по верхнему ряду и привязываем ее к тому же шнуру.

 

Теперь осталось нажать Simulate сначала у одной части шторы и просчитать ее, а потом у другой.

Можно создать эту штору и одним объектом (не разделять сплайны), но тогда штора считается дольше и не всегда корректно.

Если у вас что-то не получи-лось с имитацией, нажмите кнопку Erase Simulation (стереть симуляцию) и Reset State (сброс подсче-тов), это очищает память от неправильного подсчета имитации и можно начать заново. Если все получилось, можно выбрать понравив-шийся кадр, и конвертиро-вать штору в Editable Poly, чтобы зафиксировать резуль-тат