Урок по созданию материала воды для VRay в 3ds Max

3DMAX - LESSONS » FOR STARTER

 

 

Урок по созданию материала воды для VRay в 3ds Max.

 

В данном уроке мы рассмотрим пример создания реалистичной воды для v-ray в 3ds max. Однако конечный результат может меняться от настроек V-ray. Для сцены будем использовать бокал который мы создавали ранее.

 

1.Для начала откроем редактор материалов (Material Editor) в 3ds Max, нажав клавишу М на клавиатуре или выбрав соответствующую иконку на панели инструментов.

2. Кликните по кнопке Get Material (Получить материал) и в окне Material/Map Browser выберите материал VRayMtl из списка. Если данного материала у Вас нету, то проверьте установлен ли у Вас V-ray

 

 

 

3. Переименуйте материал в "3dwater". Желательно не использовать имена материалов написанные кириллицей.

4. Кликните по цветовому блоку Diffuse и установите бегунок изменения цвета в чёрный.

 

 

 

5. Для цвета Reflect используйте следующие цветовые настройки: красный (red) 232, синий (blue) 232, зелёный (green) 232.

 

 

 

6. В меню Refraction нужно изменить цвет Refract на белый, а также изменить значение параметра Max Depth, сделав его равным 10. Взгляните на скриншот.

 

 

 

7. Прокрутите окно вниз до меню Options. Здесь нужно только включить параметр Reflect on back side.

 

 

 

Удачи в изучении 3Ds Max!

 

 

Теперь его Величество Свет

В окно ставим Vray Light прямоугольный. В нём включаем Skylight Portal и Simple, чтобы небесный свет проникал в направлении стрелки. Отключаем Affect reflections, чтобы ИС не отражался в глосси поверхностях и включаем Store with irradiance map. Сабдивов кто как хочет, но не меньше 12. Исключаем штору из освещения. У этого ИС другая задача. Кто не знает как - в настройках окна жмём кнопку Exclude и перетаскиваем из окошка в окошка нашу штору.

 

Солнце - Vray Sun. Его нужно отодвинуть от сцены метров на 700-800. Окружение по дефолту - Vray Sky. После нажимаем 8 и М, и перетаскиваем окружение в редактор материалов с параметром Instans. Далее связываем небо и солнце воедино. Включаем в редакторе матов нашего неба галку manual sun node, жмём на кнопку sun node и кликаем во вьюпорте по нашему солнцу. Всё, связка есть.

 

Фон - вогнутая экструдированая дуга с фоном города. (Дуге лучше прежде сделать outline на 1-3 мм, а то картинка может быть не видна, или вкл. в рендере двухстороний просчёт, что на мой взгляд лишнее). Далее, выделяем фон, кликаем правой кнопкой мыши и в квадратных меню выбираем Vray propertis. Там снимаем галку Visible to GI. Это чтобы сам фон не светил в комнату. После - исключаем его из Vray Sun, чтобы свет от нашего солнца беспрепятственно проникал в комнату и рассеивался на шторах.