Режимы опорной точки.

Работая с опорной точкой, следует учитывать, что существует несколько принципиально разных режимов действия самой опорной точки и именно

 

от выбранного режима зависит её работа. Выбрать подходящий режим можно с помощью специальной кнопки, её необходимо нажать и подержать.

Следует заметить, что настройка режима опорной точки, производится отдельно для каждой команды трансформации (перемещение/поворот/масштабирование), т.е. если Вы настроили режим опорной точки при включённой команде «перемещение», а затем переключились на команду «поворот», то настройку режима, скорее всего, придётся произвести заново.

Существуют три различных режима:

1. PIVOT CENTER. Использовать PIVOT POINT для определения центра объекта. Только в этом режиме учитывается, где пользователь установил PIVOT POINT. Другими словами, если Вы хотите использовать установленный Вами PIVOT POINT, то необходимо убедиться, что именно этот режим задействован. Данный режим установлен по умолчанию для всех объектов, за исключением сгруппированных.

2. SELECTION CENTER. Использовать центр выделенных объектов (объекта) в качестве опорной точки. Может пригодится в случае, когда необходимо поставить опорную точку ровно в центр выделения без перемещения самого PIVOT POINT`a. Данный режим установлен по умолчанию для всех сгруппированных объектов.

3. COORDINATE CENTER. Использовать центр выбранной системы координат в качестве опорной точки. В этом случае опорная точка встанет в нулевую отметку (пересечение осей) текущей системы координат. Иногда используется для точного поворота одного объекта вокруг центра другого объекта. Для этого сначала потребуется создать специальную систему координат, считанную с того объекта, вокруг центра которого необходимо крутиться (см. далее).

 

Масштабирование объектов.

Для этого на панели инструментов служит набор кнопок

- выделить и масштабировать. Служит для выделения и масштабирования объектов. Имеет три варианта работы. Для выбора подходящего варианта необходимо нажать и подержать кнопку нажатой:

- Равномерное масштабирование предназначено для обычного изменения размера объекта больше/меньше.

- Неравномерное масштабирование позволяет растягивать или сжимать объект по одной или нескольким осям.

- Сплющивание позволяет имитировать эффект сплющивания объекта, при котором уменьшаясь в размерах по одной оси, объект растягивается по двум другим. Полезно при создании подобной анимации.

Переключение между инструментами осуществляется с помощью клавиши [R].

Выберите первый инструмент. Появится контейнер трансформаций, состоящий из осей плоскостей и центра системы координат. Подведите курсор к оси, плоскости или центру, нажмите ЛКМ и, не отпуская, перемещайте.

 

При выборе центра будет осуществляться однородное масштабирование – по всем осям одновременно. При выборе оси или плоскости – неоднородное. При сплющивании пропорции объекта меняются, а объем остается постоянным.

Масштабирование не влияет на численные параметры объектов!!!