Религиозные организации

Содержание 1. Вступление 2. Религиозные организации. Типы религиозных организаций 3. Свобода совести российское законодательство о религиозных организациях 1. История формирования представлений о свободе совести 2. Законодательное обеспечение свободы совести в современной России 4. Диалог и сотрудничество верующих - основа формирования светского характера Российского государства 1. Понятие диалог , субъекты и цели диалога по религиозному вопросу 2. Гуманизм как ценностная основа диалога верующих и не верующих 5. Примечание 6. Используемая литература 7. Приложения 1. Вступление Говорить о взаимоотношении политики и религии - это значит, по существу, обсуждать особую, притом важную область многообразных отношений личности и общества. С одной стороны, тут неизменно встают сугубо интимные для каждого человека вопросы, касающиеся его личных убеждений, взглядов, совести.

С другой же стороны - неизбежно раскрываются качественные характеристики данного общества, государственного строя, его способность обеспечить демократические права своих граждан, исключить всякое - правовое и практическое - насилие над их убеждениями, ущемление интересов личности, народных масс, любое использование личных убеждений и взглядов в ущерб их носителям, в ущерб социальному прогрессу.

Уже сказанное позволяет понять, что тут речь идёт о важнейшем показателе демократичности и гуманности общества.

Упомянутые вопросы тем более требуют внимательного рассмотрения, что каждое общество, государство точнее, правящие круги по-своему понимают, по-разному толкуют и, главное, осуществляют практические действия в сфере взаимоотношения религии и политики. Именно поэтому лишь тщательное и объективное изучение позволяет понять, чем вызваны эти различные трактовки и действия, насколько они на деле демократичны и гуманны, наконец, в чьих интересах они осуществляются.

Например, без учёта религиозного фактора трудно понять подоплёку ряда политических действий, наблюдаемых сегодня в тех или иных странах, регионах и, даже в мировой политике. Известно, например, что в разных районах планеты периодически возникают острые социально-политические катаклизмы например, в Латинской Америке, Северной Ирландии, Индии, вплоть до военных действий Иран-Ирак, где в качестве ведущей причины по крайней мере на поверхности событий фигурируют религиозные мотивы.

Разумеется, более широко подобные явления наблюдались в прошлом. Достаточно вспомнить антикатолическое движение в Европе в XVI веке - Реформацию, которая была важным этапом борьбы буржуазии ряда европейских стран против феодализма. Все участвующие в движении Реформации силы бюргерство, часть дворянства, стремящиеся ограничить власть церкви и присвоить её земельные владения, крестьянство поднимали религиозное знамя, выступая при этом с определёнными политическими требованиями.

Для европейской истории Реформация была, одной из наиболее характерных революций в религиозной одежде. У каждого, следящего за современной мировой политикой и наблюдающего активную роль в ней религиозного фактора, могут возникнуть вопросы насколько прочно сегодня сплетаются религия и политика, каковы объективные и субъективные основания этого симбиоза и сколь продолжительным будет это сосуществование? Очевидно, ответы на эти вопросы будут тем содержательнее, чем глубже будут раскрыты как общие причины переплетения религии и политики, так и исторические особенности, те конкретные условия, в рамках которых наблюдается их взаимодействие.

Религия и политика на протяжении долгих веков так или иначе соприкасались и соприкасаются друг с другом. При этом степень и характер воздействия религиозного фактора на политику различны, но его присутствие в политических действиях и движениях далеко не случайное явление. И это объясняется сущностными характеристиками как религии, так и политики.

Религия неизменно опирается на довольно большие массы своих последователей. Это - форма общественного сознания. В определённые исторические периоды, в тех или иных регионах планеты это - форма сознания, наиболее распространённая в массах, а иногда она довлеет над всеми другими формами общественного сознания. Поэтому во всех случаях, когда речь о религии, вопрос касается более или менее значительных людских масс. Будучи связана с классовыми интересами, с проблемой власти, политика, в свою очередь, начинается тогда, когда речь идёт об определённых социальных группах, классах, нациях.

Политика, таким образом, тоже неизбежно связана с огромными массами населения. Следовательно нетрудно отсюда заключить, что если объекты и носители у них по сути одни и те же, то религия и политика неизбежно должны перекрещиваться. Как история, так и современность убедительно показывают, что так оно и было, так оно и есть. Следовательно, долго ещё будут перекрещиваться судьбы двух рассматриваемых явлений общественной жизни, а ещё точнее - пока они будут существовать.

Поэтому важно трезво и реалистично подходить к этой проблеме, избегать, встречаясь в сфере политики с религией, какой бы то ни было торопливости, необоснованного стремления быстрее избавится от досадного сочетания, равно как и любой недооценки этого явления. Более того, саму сущность ряда социально-политических движений в некоторых регионах планеты невозможно понять без учёта особенностей их идеологических религиозных обрамлений.

Практика развёртывающихся сегодня социально-политических движений, связанных с религией, вновь подтверждает давнишнею противоречивую традицию. Социальный эффект и политические последствия их деятельности не одинаковы, порою даже противоположны. Здесь и связь с господствующими классами, освящение классового неравенства, социального гнёта и развитие освободительных движений, в специфической форме выражающих те или иные устремления народных масс. Разумеется, это объясняется тем, что религия имеет широкую межклассовую основу как правило, её приверженцы принадлежат к противостоящим друг другу социальным группам, классовым силам. Следует отметить, что демократические освободительные движения нередко руководствуются ненаучными иллюзорными программами.

Обращение радикальных, обладающих определёнными революционно-демократическим потенциалом, слоёв населения к религии усугубляет остроту проблемы взаимоотношения религии и политики, делает необходимым её углубленное и всестороннее рассмотрение.

Поэтому всё дело в том, чтобы объективно выявить действительную функцию религии в политических движениях, реальный политический и идеологический смысл современной повышенной активности различных кругов и направлений в религиозных организациях. 2.

Религиозные организации. Типы религиозных организаций

Типы религиозных организаций. В исторической, социологической и философской литературе довольно разв... Идеологическое регулирование носило синкретическую форму, включающую в... Эти нормы содержаться в различного рода уставах и положениях о конфесс... Харизматический культ, как правило, малочислен, в нём в более яркой ст...

Свобода совести российское законодательство о религиозных организациях

Свобода совести российское законодательство о религиозных организациях . 3.1.

История формирования представлений о свободе совести

Так в частности, предпринимаются попытки поставить под вопрос светский... Поэтому исторически вопрос о свободе совести сформировался как вопрос ... Раннехристианские мыслители - апологеты, отстаивали право для своих ст... После Февральской революции постановление от 20 марта 1917 года Об отм... Для них практически была закрыта возможность карьеры в организациях уп...

Законодательное обеспечение свободы совести в современной России

Верховный Совет РСФСР принял Закон О свободе вероисповеданий, который ... Статья 3 данного закона сформулировала принцип свободы вероисповеданий... Согласно статье 17 1 в Российской Федерации признаются и гарантируются... Статья 29 2 . Статья 59 2 устанавливает, что гражданин Российской Федерации несёт во...

Диалог и сотрудничество верующих - основа формирования светского характера Российского государства

Диалог и сотрудничество верующих - основа формирования светского харак... Конкретные формальные мероприятия имеют важное значение для решения на... Однако в общественной жизни, вследствие существования множества культу... И, наконец, в-четвертых, субъектами диалога являются верующие в лице р... Их усилия прежде всего должны быть направлены на изменение укоренивших...

Гуманизм как ценностная основа диалога верующих и не верующих

Эти ценности обусловлены особенностями культурно-исторического развити... И далее он продолжает Абсолютная истина, а тем самым и полная свобода ... Ясперс К. Современная эпоха не только высветила роль общечеловеческих ценностей,... В религиозной интерпретации общечеловеческие ценности осмысливались ка...

Примечание

Примечание. reformatio -преобразование, общественное движение в Западной и Централ... литературного языка. 1755 , публицистика, исторические сочинения. стр.30.

Используемая литература

Ожегов С.И Словарь русского языка М 1988 6. Словарь Под. Конфессия лат. Ожегов С.И Словарь русского языка М 1988 . os sacrum крестец - крестцовый, относящийся к крестцу. Ожегов С.И Слов...