Итальянская ложа

Итальянская ложа. В Италии XVIII века масонство в основном отражало реальность страны, раздробленной на многочисленные карликовые государства.

Везде были ложи, действовавшие под влиянием тех или иных иноземных покровителей - англичан, французов, австрийцев.

Раздробленность движения проявлялась не только в политическом плане, но и доктринальном. В Венеции масонами были Казанова и Гольдони. Первый наряду со своими авантюрными приключениями интересовали магией и каббалой. Гольдони, рассматривая масонство как наиболее подходящую компанию для дружеских вечеров. В Тоскане английские ложи состояли из деистов и свободных мыслителей. Во второй половине столетия утвердилось направление тамплиеров-оккультистов и течения мысли, связанные с французским спиритизмом.

В наполеоновскую эпоху была совершена первая попытка учредить центральную масонскую организацию, распространяющую свою деятельность на всю Италию. После падения императора итальянская организация оказалась в кризисе. Ложи оказались совершенно неподходящим местом для наиболее беспокойных деятелей, осуществлявших конспиративную работу в масштабах всей страны. С этой целью были созданы многочисленные тайные общества, которые пытались подражать языку и обычаям масонов.

В Италии многие исследователи масонской истории проводят связь между масонством и карбонариями. При изучении ритуалов в принятых в обиходе карбонариев, обращает на себя внимание наличие общей связи соприкосновения карбонариев с масонскими ритуалами. Однако между масонами и карбонариями нет достаточных доказательств совпадения их организационной структуры. Многие утверждают факт соперничества между ними. В период Рисордтименто Период национально-освободительного движения под руководством Дж. Гарибальди. выдающимися масонами были Дз. Гарибальди, Кавур, Конфольери Пеппико.

С 1861 года и в последующие годы во многих итальянских городах происходили масонские учредительные собрания, которые привели к тому, что в 1874 году была сформулирована унитарная масонская конституция. В последние двадцать лет на исходе столетия столкновения между католической церковью и масонством в Италии приобрело драматический накал. Это было время, когда масоны организовали подписку по сбору средств на сооружение памятника Джордано Бруно в Риме. Однако нельзя вместе с тем утверждать, что итальянское масонство, выступившее в конце XIX века с позицией, критикующей католическую церковь, прямо указывающих на распущенность священников.

Однако Бог - это история, высшее мировоззрение, к которому устремлены народы. В 1908 году произошел исторический раскол итальянского масонства. В ходе дискуссий в палате депутатов итальянского парламента по вопросу о дальнейшем преподавании религии в школе.

Большинство масонов в эпоху первой мировой войны высказывались за вступление Италии в войну во имя защиты демократических принципов, поступая тем самым вопреки решениям международного масонского движения, стоявшего на позициях пацифизма и нейтралитета. В том, что касается фашизма, влиятельные масонские круги оказали давление на руководство ордена, потребовав от него поддержать программу начинающего фашизма Сан-Сеполькро 1919 . Так продолжалось до тех пор, пока движение, возглавляемое Муссолини, не обнаружило подлинную сущность своих намерений, скрываемых до поры до времени под демагогическими лозунгами национального патриотизма и наведения в стране демократического порядка. Большинство масонов с самого начала повели себя как непримиримые противники фашизма.

Но и те, кто первоначально поддался фашисткой демагогией, вскоре пересмотрели свои взгляды и также вступили на путь антифашисткой борьбы. Ярким примером этого является Домицио Париджани. Самое мощное на протяжении первых десятилетий ХХ века французское масонство было раздавлено войной и нацистской оккупацией. В других странах Европы масонство после войны так и не возродилось.

Его закат продолжался. Например, в Испании массовое участие масонов в рядах антифранкистов во время гражданской войны обошлось им тотальным запрещением Ордена. В социалистических странах Восточной Европы масонские ложи прекратили свое существование. Вследствие серьезной критики, которой они подверглись со стороны печати и массовой информации. Так, с уходом из жизни видных масонов, например президента Чехословакии Э.Бенеша, масонство, как течение мысли, в таких странах стало иссякать.

Таким образом, масонству был вынесен исторический приговор. 3. Масонство в России3.1.