Православное определение Промысла Божия

Православное определение Промысла Божия. С пришествием в мир Господа нашего Иисуса Христа и основания Церкви Христовой, святые отцы и учители Церкви вынуждены были защищать христианское учение о Промысле Божием, выступая против языческих философов и еретиков. Учение Церкви о Боге, как Промыслителе, в послании восточных Патриархов о православной вере выражено так веруем, что все существующее, видимое, и невидимое, управляется Божественным промыслом впрочем зло, как зло, Бог только предвидит и попускает, но не промышляет о нем, так как Он и не сотворил его. А произшедшее уже зло направляется к чему-либо полезному верховною Благостью, которая сама не творит зла, а только направляет оное к лучшему, сколько это возможно чл. 5 Цитата по Митр. Макарий.

Догматическое Богословие.

Том 1. Стр. 514 - 515 И в православном Исповедании кафолической и апостольской Церкви восточной от малого до великого Бог знает все в точности, и о всяком творении в особенности промышляет чл. 1. отв. на вопр. 29 Цитата по Митр. Макарий.

Догматическое Богословие. Том 1. Стр. 515 Святой Иоанн Дамаскин в своем труде Точное изложение Православной веры дает такое определение Промыслу Божию Промысл есть имеющее место со стороны Бога попечение в отношении к тому, что существует. И опять Промысл есть воля Божия, по которой все сущее целесообразным образом управляется Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Стр. 111 183 3.