Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла

Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла. Как дело творения, так точно и дело промышления, православная Церковь равно приписывает всем Лицам Пресвятой Троицы Бога Отца называет Вседержителем никейский символ Бога Сына мудростью, содержащею состав всего Симв. Григория чудотворца Бога Духа Святого Господом животворящим и жизнью, в которой причина живущих в тех же символах.

Это учение заимствовано из св. Писания, где также промышление о мире равно усвояется всем трем Лицам Божества. Тоже самое учение об участии всех Божеских Лиц в деле Промысла излагают св. Отцы и учители Церкви А св. Афанасий великий Отец все делает чрез Сына в Духе Святом, и таким образом сохраняется единство св. Троицы, и в Церкви проповедуется един Бог, иже над всеми, и через всех, и во всех Еф. 4, 6, над всеми как Отец, как начало и источник чрез всех это чрез Сына во всех это в Духе Святом б Василий великий Божеский Дух всегда окончательно совершает все происходящее от Бога чрез Сына и в другом месте Дух во всяком действовании соединен и неразделен с Отцем и Сыном вместе с Богом, который производит разделение служений, сопребывает и Св. Дух, который полновластно домостроительствует в раздаянии дарований по достоинству каждого в св. Григорий Богослов Господство именуется Богом, хотя состоит в трех высочайших Виновнике, Зиждителе, Совершителе, то есть, Отце, Сыне и Св. Духе г св. Кирилл александрийский все совершается Богом Отцем чрез Сына в Духе Святом д блаженный Августин уразумевши, сколько дано нам в настоящей жизни, Троицу, мы несомненно веруем, что всякая, и разумная, и душевная, и телесная, тварь получила бытие, и имеет свой вид, и премудро управляется одною и той же зиждительною Троицею, не так впрочем, что одну часть всего создания произвел Отец, другую Сын, третью Дух Святой, но и все вообще и в частности каждое естество сотворил Отец чрез Сына в даянии dоnо Духа Святого е св. Иоанн Дамаскин Бог Отец творит мыслью, и сия мысль становится делом, приводимая в исполнение Словом и совершаемая Духом Митр. Макарий.

Догматическое Богословие.

Том 1. Стр. 530 Промышление о мире есть действие всеведения, вездеприсутствия, премудрости, всемогущества и благости Божией таких свойств, которые равно принадлежат всем Лицам Пресвятой Троицы. 6.