Непостижимость для человека тайн промысла Божия

Непостижимость для человека тайн промысла Божия. Наше нынешнее падшее состояние таково, что даже самые святые люди могут постичь Промысел Божий лишь отчасти.

Ап. Павел говорит, что еперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно 1 Кор. 13, 12. Полное познание Промысла Божия станет возможным только в жизни будущего века Иерей Олег Давыденков. Доогматическое Богословие. Стр. 32 О непостижимости для падшего человека тайн Промысла Божия говорил царственный пророк и псалмопевец Давид Правда Твоя, Господи, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая Пс. 35, 7. Святой Ефрем Сирин написал Кто измерит величие Твое Кто постигнет Божество Твое Полный ведения сосуд, при всей полноте своей, перед Тобою пуст Святой Ефрем Сирин. Творения.

М Т.5. 1994. С. 169 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его Рим. 11, 33 восклицает Апостол. Святой Иоанн Дамаскин предупреждает Должно же знать, что много - образов Божия Промысла, и что они не могут быть ни выражены словом, ни постигнуты умом Иоанн Дамаскин.

Точное изложение православной веры. Стр. 114 186 Человеку, при всем его любопытстве, все же нужно понять, что он существо ограниченное и не все дано ему понять и объяснить. Себе внимай, о человек - восклицает святитель Игнатий Вступи в труд и исследование, существенно нужные для тебя, необходимые. Определи с точностью для себя твое отношение к Богу и ко всем частям громадного мироздания, тебе известного. Определи, что дано понимать тебе, что представлено одному созерцанию твоему и что скрыто от тебя. Определи степень и границы твоей способности мышления и понимания.

Эта способность, как способность существа ограниченного, естественно имеет и свою степень, и свои пределы. Достигни важного познания, что совершенное понимание чего - либо несвойственно и невозможно для ума ограниченного. Совершенное понимание принадлежит Уму совершенному Святитель Игнатий. Судьбы Божии. Стр. 11-12 Святитель Иоанн Тобольский прямо говорит тем, которые много хотят знать Здесь не у места вопросы почему это и - для чего Такие вопрошения происходят по наваждению духа злобы и многих погубили бедственно Святитель Иоанн Тобольский.

О Божественном Промысле. 1996. С. 50-51 Святитель Игнатий пишет Ваша деятельность, человеки, должна всецело заключаться в исполнении воли Божией. Образец этой деятельности показан, правила этой деятельности преподаны человечеству совершенным человеком, Богом, принявшим на Себя человечество.

Движимые силою правильнейшей веры в Бога, последуйте тщательно заповедям Евангелия, и покоряйтесь благоговейно судьбам Божиим Святитель Игнатий. Судьбы Божии. Стр. 28 Вверь себя Богу - вот наш великий долг, который надлежит исполнить, выполнив обязанность своего положения. Святитель Иоанн Златоуст, в третьем слове на притчу о Богаче и Лазаре, пытается разъяснить, почему бедный Лазарь, не сделавший ничего злого, не нарушивший ни одной заповеди Божией, терпит такие мучения. В то время как богач, не сделавший ничего того, что делает его достойным жизненного благополучия, пользуется всеми благами жизни. Св. Иоанн Златоуст рассуждает Для того история божественного Писания наполнена множеством таких примеров и представляет нам злостраждущими и праведных, и порочных, чтобы, праведник ли кто или грешник, имея такие примеры, переносил несчастия великодушно.

Но она представляет тебе грешников не только страждущих, но и благоденствующих, для того чтобы ты не возмущался их счастием, узнав из случившагося с этим богачом, какой после ожидает их огонь, если они не исправятся Святитель Иоанн Златоуст.

Творения. М Т.1. кн.2. 1991. С. 823 Он приводит примеры на таких ветхозаветных праведниках, как Авраам, Иаков, Давид, Илия. Весь Ветхий Завет есть лишь набросок неисповедимых глубин этого божественного дела, лишь то, что необходимо для пришествия Господа Иисуса Христа. Святитель Игнатий Брянчанинов по этому поводу, в своей книге Судьбы Божии, говорит Нет слепого случая Бог управляет миром, и все, совершающееся на небе и в поднебесной, совершается по суду премудрого и всемогущего Бога, непостижимого в премудрости и всемогуществе Своем, непостижимого в управлении Своем Святитель Игнатий.

Судьбы Божии. Стр. 1 8.