Цели Промысла Божия

Цели Промысла Божия. Божественная любовь - за пределами человеческого понимания и превыше всякого словесного описания. Но она, по мнению преподобного Исаака Сирина, может быть показана через рассматривание действий Бога по отношению к тварному миру и человеку Среди действий Его нет ни одного, которое не было бы исполнено милости, любви и сострадания это есть начало и конец Его отношения к нам Иеромонах Иларион Алфеев. Мир Исаака Сирина. 1998. С. 40 Именно Божественная Любовь была главной причиной сотворения мира и является главной движущей силой тварного бытия.

Преподобный Исаак Сирин говорит, что любовь Божия проявила себя во всей полноте при сотворении мира и продолжает проявлять уже после окончания творения мира Подумаем теперь, сколь богат в своем изобилии океан творчества Его и как много тварей принадлежит Богу и как в Своем сострадании Он носит все, посещает все, заботится обо всем и руководит всем и как сострадателен Бог, и как терпелив Дух Его, и как любит Он эту тварь, и как переносит ее, снисходительно терпя ее суетность, грехи и различные злодейства, неимоверные богохульства демонов и злых людей Иеромонах Иларион Алфеев. Мир Исаака Сирина. 1998. С. 40 Святитель Иоанн Тобольский пишет Всесвятейшая воля Божественная подвигает все дела человеческие по образу колеса, неравномерно обращающегося - то поспешающегося, то замедляющегося и таким образом все события неожиданные внезапные, непостижимые и происходящие как бы по слепому случаю, направляет разумно к наилучшим целям Святитель Иоанн Тобольский.

Илиотропион, 1994. с. 94 Божий Промысел орошает своими водами всю вселенную, проникает во всякую тварь.

Промыслительный Замысел Божий осуществляется Божественным управлением мира так неуклонно, что ничто не происходит против Провидения или независимо от него. Поскольку Бог есть универсальная причина, которой подчинены все частные причины, то невозможно поэтому возникновение события, которого бы Бог не предвидел или не желал, или, по меньшей мере, не допустил в Своем Замысле.

Святой Иоанн Дамаскин пишет Но одно из того, что подлежит Промыслу, бывает по благоволению, другое - по снисхождению. По благоволению - то, что беспрекословно - хорошо видов же снисхождения - много.

Ибо часто Бог попускает, чтоб и праведник впал в несчастья, для того чтобы показать остальным скрытую в нем добродетель, как было с Иовом. Иногда Он попускает, чтоб было совершено что либо из числа странного, для того чтоб чрез посредствие действия, кажущегося странным, было устроено нечто великое и достойное удивления, как папример, чрез крест - спасение людей Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Стр. 112 184. 9.