Восток общество и религия

Восток общество и религия.

В современном мире Восток играет вс более заметную роль. Почти все страны традиционного Востока в наши дни переживают мучительный процесс внутренней трансформации. В ходе этого процесса на передний план энергично выдвигается национально-культурная традиция, защитно-охранительные функции которой опираются на религию как символ национального сопротивления. В этом смысле значимость и актуальность изучения религий и культурных традиций Востока вне сомнений.

В сво время, несколько столетий назад, страны Востока в первую очередь Южного Индия, Юго-Восточного и тем более Дальнего Китай представлялись европейцам царствами сказочной роскоши, редких и ценных продуктов. Позже, когда эти страны были открыты и изучены, на передний план вышли представления об отсталости и закостенелости Востока. Пытаясь объяснить это явление, первые европейские востоковеды начали энергично изучать страны Востока, их историю, культуру, религию, социальный строй, политические институты, семейные связи, нравы, обычаи и т.п. Именно религия и санкционируемая ею традиция во многом определяет облик той или иной цивилизации.

В жизни общества, в истории и культуре народа она играла высокую роль и христианство, и ислам, и индо-буддизм, и конфуцианство все эти доктрины вкупе с местными религиями типа даосизма, синтоизма, джайнизма настолько чтко определили лицо цивилизации, что могут считаться е визитной карточкой.

Особенно это относится к религиям и цивилизациям Востока. И это не только потому, что восточных религий и цивилизаций много, а западная лишь одна христианство. Здесь существеннее другое в современном мире, столь остро ощущающем процесс развития и стремление развивающихся стран уравняться с развитыми, страны Запада уверенно задают тон в сфере технического прогресса. Итак, современный Восток более религиозен и традиционен, нежели Запад, причм не только вследствие меньшей развитости, но также и потому, что национально-религиозная традиция для него защитный панцирь, позволяющий сохранить сво национальное Я, сво этническое лицо, свои нравы и обычаи. 3.1