Религии Древней Индии

Религии Древней Индии. И вс же даже по сравнению с мусульманским Ближним Востоком Индия подлинное царство религии.

Религиозные системы Индии если сравнить их с ближневосточно-средиземноморскими монотеистическими в ряде аспектов, особенно в связи с проблемами онтогенеза, изначального единства макро- и микромира, природы и человека и т.п. представляются более глубокими и философски насыщенными. В них разум явно господствовал над свойственной монотеизму слепой верой во всемогущество великого Бога. Важная особенность индийских религий их интровертивность, то есть явственная обращнность вовнутрь, акцент на индивидуальный поиск, на стремление и возможности личности найти собственный путь к цели, спасения и освобождения для себя. Интровертивность религиозной культуры оказала огромное влияние на психологию и социальное поведение индийцев, склонных интересоваться туманными абстракциями и погружаться в глубокий самоанализ.

Боги Ригведы Пантеон Вед Ригведа самхита из 1028 гимнов, собранных в 10 разделах-мандалах. Каким же богам молились, приносили жертвы жители древней Индии Старейшим из них был Дьяус бог неба, отец богов.

Центральной и наиболее популярной фигурой ведического пантеона был их первенец Индра бог тепла и света, дождя и бури. Очень известным и почитаемым ведическим богом был Агни бог огня. Он считался покровителем семьи и дома, дарителем счастья и здорового потомства, был всеми любим. Важное место занимал Сама бог опьяняющего напитка, необходимого для церемонии жертвоприношения. Менее известным и почитаемыми были жны богов. Лишь немногие играли самостоятельную роль в пантеоне. 5.1 Брахманизм.

Брахманизм как система религиозно-философских взглядов и ритуально-культовой практики прямой наследник ведической культуры. Однако брахманизм явление уже новой эпохи. Появились сословия варны брахманов жрецов, кшатриев воинов, вайшья земледельцев, торговцев и шудра рабов. Сословие жрецов занимало ведущие позиции жрецы-брахманы приносили жертвы богам, совершали обряды, держали в своих руках монополию на грамотность, священные тексты, знания.

Усилиями жрецов-брахманов были составлены так называемые брахманы прозаические тексты. Итак, брахманы-жрецы, появившиеся идеи верховного Брахмана-Абсолюта вс это привело к формированию брахманизма религии древних брахманов. Формирование этой религии сопровождалось резким повышением статуса самих брахманов. Брахманы за совершавшиеся ими обряды жертвоприношения получали плату считалось, что без этого жертва бесполезна. Согласно брахманам комментариям, существовали 4 формы платы золотом, быками, лошадьми и одеждой. 5.2 Джайнизм.

Джайнизм сыграл не малую роль в истории, культуре Индии. Возникновение этого учения связывается с именем Махавиры Джины, жившего в VI веке до Н.Э. В начале последователи Джины были лишь аскеты, которые отказались от всего материального ради великой цели спасения, освобождения от кармы. Все члены ранней общины джайнов миряне, жрецы, аскеты-монахи, мужчины и женщины подчинялись некоторым общим законам, соблюдали определнные нормы поведения и запреты.

Учения джайнов исходили из того, что дух, душа человека выше его материальной оболочки. Достичь спасения и полного освобождения душа может, если она освободится от всего материального. Мир состоит из двух вечных несоздаваемых категорий дживы душа и адживы неживое, материальное начало. Доктрина джайнов интровертивна, то есть ориентирована на индивидуальный поиск спасения для каждого в отдельности. 5.3 Буддизм в Индии. Буддизм как религиозная система несравненно значительнее джайнизма.

Появление его легенда связывает с именем Гаутамы Шакьямуни, известному миру под именем Будды, просветленного. Учение Будды. Жизнь есть страдание. Рождение и старение, болезнь и смерть и т.д. вс это страдание. Оно происходит от жажды бытия, созидания, власти, вечной жизни. Уничтожить эту ненасытную жажду, отказаться от желаний вот путь к уничтожению страданий. Будда разработал подробный восьмиступенный путь, метод постижения истины и приближения к нирване. Буддизм Махаены в первые века нашей эры довольно быстро распространился в Средней Азии, проник в Китай, через него в Корею и Японию, даже во Вьетнаме.

В некоторых из этих стран буддизм стал играть очень важную роль, в других превратился в государственную религию. В индии же к концу I тысячелетия, буддизм и вовсе практически престал играть сколь-нибудь заметную роль в е истории и культуре, в жизни е народа. На смену ему пришел индуизм. Индуизм. В процессе соперничества буддизма с брахманизмом, как результат продолжения возник индуизм.

На высшем уровне религиозной системы индуизма учные брахманы, аскеты, монахи, йоги сохраняли и развивали тайный смысл их доктрин. Народный индуизм воспринял и сохранил древние представления о карме с е этической основой, о святости вед. В упрощнном и переработанном для нужд широких народных масс индуизма на передний план вышли новые божества, новые ипостаси древних богов. Важнейшими из богов индуизма считаются трое Брахма, Шиву, Вишну. Они как бы поделили между собой основные присущие верховному богу функции созидательную, разрушительную и охранительную.

Жрецами индуизма, носителями основ его религиозной культуры, ритуального обряда были члены брахманских каст. Как в системе индуизма, так и в социально-политической структуре Индии, брахманы по-прежнему занимали видное место. Из их числа цари выбирали себе советников и чиновников. Брахманы были домашними жрецами в богатых семьях. Во время обрядов домашний жрец-брахман выполняет все необходимые ритуальные действия прямо в доме. Свадебный обряд наиболее торжественен молодые обходят вокруг жертвенного огня, в который бросают различные продукты, и только после этого брак считается заключнным.

Обряд похорон тоже отличается особенностями. В Индии нет кладбищ только священные места. 6.