ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ТАИНСТВА КРЕЩЕНИЯ

ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ТАИНСТВА КРЕЩЕНИЯ. Таинство Крещения, как и любое другое Таинство Церкви, слагается из различных элементов.

Эти слагаемые, в исторической перспективе, появляются в чине постепенно, по мере необходимости. Иисус Христос, Господь наш, установил только основную форму чина Крещения Мтф. 28, 19 Иоан. 3, 5. Священное Писание умалчивает о том, давал ли Господь Иисус Христос подробные наставления апостолам о частностях совершения ими Таинства Крещения. В своем фундаментальном исследовании История чинопоследования Крещения и Миропомазания А. Алмазов говорит о том, что Иисус Христос как бы дает право апостолам, а равно и их преемникам, восполнить данное Им подробностями, какие будут требоваться, по требованиям места и времени 1, с. 645. Чтобы понять логику развития чинопоследования Таинства Крещения в исторической перспективе необходимо, как минимум, определить развитие этого чина по месту совершения во времени по наполняемости новыми элементам по содержательной стороне. При этом в последнем случае, задача делится на две сослагаемые историческое развитие внешнее историческое насыщение чина Крещения новыми элементами историческое развитие внутреннее история движения по упорядочиванию и устойчивости самих этих элементов. 2.2.