Критика апологетов

Критика апологетов. Вторая глава реферата посвящена раскрытию основной темы реферата.

В этой части работы я в большей мере опираюсь на выступления священника, кандидата богословия, Даниила Сысоева в СМИ. Все рассматриваемые понятия этой главы будут позиционированы как взгляд от лица церкви и являются критикой апологетов. Естественно-научная апологетика - раздел Основного Богословия, изучающий соотношения между научными знаниями и религиозной верой. На рубеже 00-00 веков, когда наука в современном смысле слова еще только зарождалась, большинство ученых были глубоко векующими христианами и считали, что их исследования природы позволяют лучше увидеть и понять мудрость и благость Господа, проявляемую в Его созданиях. Однако в 00-м и 00-м веках под влиянием материалистической философии возникло ложное представление о самодостаточности природы и о ее полной хотя и постепенной познаваемости человеческим разумом.

Это неверное убеждение в том, что наука доказала, что Бога нет, продолжает сохраняться и в 00-м веке, несмотря на то, что новые научные данные в различных областях естествознания явно указывают на вполне целенаправленный хаpактеp пpиpодных процессов и стpуктуp Вселенной как целого, галактик, звезд, Солнца, планет, оболочек Земли, свойств микpомиpа и - особенно отчетливо - живых организмов.

При совершенно непредвзятом, т.е. нейтральном как и должно быть в наукеотношении к изучаемым объектам, у исследователей совершенно непроизвольно возникает идея о Создателе и Пpомыслителе, Который придал миру упорядоченность, иеpаpхичность и осмысленность, дал пpиpоде свои законы, сотворил невообразимо сложные системы и непpеpывно поддерживает их существование.

В учебно-обpазовательных заведениях, в научно-популяpной массовой литеpатуpе и телепpогpаммах эти взгляды ученых, однако, полностью игноpиpуются и замалчиваются, и вместо них навязываются плоско-матеpиалистические и эволюционистские концепции, давно уже опpовеpгнутые современной наукой. В предлагаемых кратких заметках по естественной апологетике будут даны факты подтверждающие Библейское учение о творении.

Разумеется, доказать существование Бога чисто научными методами невозможно еще труднее было бы доказать несуществование чего-либо. Итак, посмотрим, как понимают апологеты христианства последних полутора веков происхождение человека. По их мнению нет ничего антирелигиозного в гипотезах происхождения человека от обезьяноподобного существа для христианина подтверждение этих гипотез лишь раскрывает то, как создавался человек в биологическом процессе своего становления.

Главное для Библии не в этом, а в том, что человек, бывший до этого перстью земной, животным, хотя и совершеннейшим и разумнейшим из всех животных, приобрел Духа Святого и через это - способность реального общения с Божеством и возможность бессмертия прот. Глеб Каледа Каледа Глеб, протоиерей. Библия и наука о сотворении мира. Той повеле, и создашася. Современные ученые о сотворении мира. Клин. 0000. С.00 Заметим, что приведенные размышления почтенного протоиерея принятые буквально приводят к мнению о материальном происхождении не только тела, но и души. Более того, ряд сторонников гибридизации богословия и научной мифологии убеждены, что мысль о родственниках в зоопарке оскорбляет человека.

Но верующему человеку стоит помнить, что гордыня - грех. Так что спорить и тут нечего Александров Владислав. Анафема в адрес учителей. НГ-религия. 0000 Если же им все же приходится описывать происхождение человеческой плоти, они просто воспроизводят схемы из учебников биологии добавляя при этом, что процесс эволюции якобы руководился Богом. Проявлялось же это вмешательство в виде мутаций, случайностей Гоманьков А.В. Книга Бытия и теория эволюции. Той повеле, и создашася. Современные ученые о сотворении мира. Клин. 0000 с.000-000 Таким образом для сторонников примирения науки и религии Гоподь проявляет Себя через то, что обычно считается знаком распада, гибели, уродства По мнению этих богословов Адам по своему телу ничем не отличался от обезьяны Каломирис.

Следовательно он так же был подвержен болезням и страстям, и если не впадал в них, то только благодаря действию удерживающей узды благодати выражение Фомы Аквинского и Тридентского собора - свидетельствует Даниил Сысоев.

По мнению церкви апологеты встали на позицию безусловной капитуляции перед научной картиной мира и все остальное считают мракобесием. Более того, они утверждают, будто святые Отцы были дарвинистами до Дарвина.

Для обоснования этой позиции они буквально насилуют их творения. По справедливому замечанию Ярослава Козлова, есть несколько высказываний, кочующих из одной телеологистской статьи в другую. Выражения эти до того, как попали к эволюционистам, принадлежали перу святых отцов, теперь же от авторов остались только имена. Таков метод модернистов, им не нравятся мысли святых, но нравится их авторитет Таким образом, если в сочинениях святого есть какое-либо предложение, которому, вырвав его из контекста, можно придать эволюционный пафос, телеологисты это делают. Очень удачным считается найти фразу, в которой были бы слова мир, творение, природа, вселенная, закон, период, устроение и т.п. Предложения, в которых сосуществуют слова человек и животное сами по себе уже считаются доказательствами эволюционных воззрений их автора Как пишет Ярослав Козлов, Наиболее любим телеологистами свт. Феофан Затворник.

Его охотно цитировали о. Александр Мень, прот. Николай Соколов и многие другие.

Высказывание Святителя действительно выглядит убедительно Было животное в образе человека, с душою животного. Потом Бог вдунул в него дух Свой - и из животного стал человек. Цитаты приводятся по прот. Александр Мень. Истоки религии. Брюссель, 0000 С.000, в том же виде встречаются ещ у ряда авторов. Даже для читателя, не знающего особенностей русского языка XIX века трансформаторы цитаты такие особенности знали очевидно, что животною - это прилагательное в творительном падеже, а животного - существительное в родительном, а значит не об обезьяне пишет Святитель и не о коне, и не о жирафе.

Он говорит вообще о другом. Было животное было живое, с душою животною, с душою живой. Самое главное, что в этом месте своего сочинения Святитель рассматривает совершенно другой аспект творения. Человек, по слову свт. Феофана, это не только живое с живой душой, но и Дух Святой. Такое единство материального, душевного и благодати, в православной антропологии и называется человеком Если же искать у святого такие высказывания недосуг, приходится их выдумывать.

Именно так, например, поступили с преп. Серафимом Саровским Козлов Я.Н. Cв. Предание и эволюция лицом к лицу. Божественное откровение и современная наука. М. Паломник 0000 Известное выражение о том, что Адам был подобен животному искажает подлинные слова преподобного, который на самом деле учил о том, что первый человек был создан из персти земной живым существом. 0.0.