Взаимоотношение церкви и государства в настоящее время.

Взаимоотношение церкви и государства в настоящее время.План Введение 2 Церковь и государство в советские времена 4 Взаимоотношения русской православной церкви и государства в современной России.7 Православная традиция во взаимоотношениях церкви и государства.12 О необходимости тесного союза церкви и Государства14 Заключение.17 Список литературы.19 ВведениеПоследние 10 лет сохраняется устойчивая тенденция возрастание роли религиозного фактора в нашей общественной жизни.

Постепенно возрастает число верующих, открываются вновь восстановленные храмы. О своем доверии к Церкви заявляет большая часть населения страны. Причем численность доверяющих Церкви существенно превышает процент верующих. Даже далекие от Церкви люди в большинстве считают, что религия необходима как основа национального самосознания и культуры, как носительница ценностей. В сознании нашего народа во все века существования страны имелась самая тесная связь между Православием и национальной идентичностью.

Православие идентифицируется с национальным образом жизни, выступает символом национального своеобразия, тем стержнем, который связывает воедино сегодняшнюю Россию с ее тысячелетней историей. Давно уже привычным фактом стало сотрудничество Церкви и государственных структур. Их взаимодействие оказывается востребованным при решении многих социальных проблем, в частности, в вопросах нравственного и патриотического воспитания, благотворительности.

Не представляется возможным без помощи Церкви выйти из нравственного кризиса, который охватил общество. Пьянство, наркомания, преступность заставляют прислушиваться к тем ценностям, которые проповедует Церковь к идеям духовности, милосердия и внимания к другому человеку. Информация о постоянном контакте Предстоятеля Церкви с высшей государственной властью не сходят с экрана телевизора и газетных полос. Ни одно значительное событие нашей общественной жизни, ни один визит главы зарубежного государства не обходится без участия Патриарха.

Церковно-государственные отношения поддерживаются не только на высшем уровне. На центр равняются администрации городов и областей России. Правящие архиереи, благочинные округов нередко становятся весьма значимой фигурой в жизни своего региона. Все религиозные объединения в России одинаково отделены от государства и равны перед законом. Отношения с религиозными организациями в нашей стране основывается на нормах международного права.

Ратифицированная Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г гласит Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или придерживаться убеждений как индивидуально, так и сообща с другими. Государство должно уважать убеждения всех граждан. Этого требует принцип свободы совести. Каждому гражданину открыта возможность свободного выбора любого вероисповедания.

Российская Федерация светское государство. На этом тезисе об отделении Церкви от государства настаивает и священноначалие нашей Церкви. Святейший Патриарх не раз подчеркивал, что в отношениях между Церковью и государством принцип отделения религиозных объединений от государства должен оставаться незыблемым. В России, в отличие от некоторых западных стран, государственной религии нет. Что, разумеется, не отменяет исторической роли Православия в становлении национальной государственности, культуры, духовно-нравственного облика русского человека.

Как не отменяет того факта, что до 80 населения современной России крещено в православной вере. В России есть традиционные религиозные организации, которые составляют часть исторического, национального и культурного наследия страны. Они оказали значительное влияние на становление российского государства. Преобладающее большинство людей России на протяжении веков исповедует традиционные религии.

Благодаря их объединяющей роли на территории России сохранились уникальное единство и многообразие народов. Трудно переоценить влияние Православия на формирование российской культуры. Сегодня большинство населения страны остаются приверженцами именно традиционных религий. Невозможно представить национальное самосознание народов России без Православия или ислама. Духовный строй, идеалы народа сформированы Церковью за долгие века российской истории. В годы репрессий и гонений Православие часто оказывалось нравственной опорой для большинства россиян.

Не будет преувеличением сказать, что духовные ценности Православия, многовековое православное воспитание в значительной мере помогли выстоять народам России в войнах и испытаниях XX века, сделали возможными свершения Советского Союза в экономической, научной, военной и многих других областях. В настоящее время созидательной духовной силой общества выступают традиционные религии. Голос в защиту семьи, нравственных ценностей, национальных интересов страны звучит со стороны Православия.

Поддержание стабильности в Российской Федерации это, во многом, заслуга традиционных религий. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.

Церковь и государство в советские времена

В конце XIX начале XX вв. Богословская позиция, которую последовательно занимал С.Н.Булгаков в э... Противление этому духу превращает всякую государственность, как монарх... 1 Цар. и ответ его Понтию Пилату перед казнью Царство Мое не от мира сего Ин.

Взаимоотношения русской православной церкви и государства в современной России

Ильин. 276 Хотя конечные цели государства и церкви не совпадают государство п... Во-первых, потому, что она ведает определяющим признаком человека его ... Рим. Поэтому статус Церкви не только должен учитываться в политической и ку...

Список литературы

Список литературы 1 Приказ Минюста РФ от 12 июля 2002 г. N 199 Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица2. Авакьян С.А. Конституция России природа, эволюция, современность РЮИД, -М Сашко, 2000.3. Авакьян С.А. Свобода вероисповедания как конституционно-правовой институт, Вестник Московского университета, Серия 11, Право, 1999, N 14. Дозорцев П. Конституционно-правовые основы свободы совести в России, Российская юстиция, 1999, N 25. Жиганов Г. Контроль за деятельностью общественных и религиозных объединений, Российская юстиция, N 8, август 2000 г.6. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации под ред. Лебедева В.М. -М. Юрайт-М, 2001 г.7. Коршунов Ю.Н Коршунова Т.Ю Кучма М.И Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ, -М Спарк, 2002 г.8. Чернега К.А Ильичев М.В. Права религиозных организаций на землю, Гражданин и право, N 6, ноябрь-декабрь 2003 г.9. Фомина С.В. Демократия и права человека.

Право на свободу совести и свободу вероисповедания, Гражданин и право, N 1, июль 2000 г.