рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Смерть и загробный путь в разных религиях мира

Работа сделанна в 2004 году

Смерть и загробный путь в разных религиях мира - Курсовая Работа, раздел Религия, - 2004 год - Феномен смерти Смерть И Загробный Путь В Разных Религиях Мира. Христианство В Христианстве Д...

Смерть и загробный путь в разных религиях мира. Христианство В христианстве двойное отношение к смерти.

Христос смертью смерть попрал. В почитании креста мы почитаем смерть, освобождающую, побеждающую смерть.

Чтобы ожить, нужно умереть. В кресте смерть преображается и ведет к жизни, к воскрешению. Целью жизни человека является обожение, движение к жизни вечной. Без осознания этого, земная жизнь превращается в сон, пустую и праздную мечту, мыльный пузырь. В сущности, она есть только приготовление к жизни вечной, которая не за горами для каждого. Поэтому и сказано в Евангелии Будьте готовы ибо, в который час не думаете, приидет сын Человеческий. Чтобы жизнь не превратилась, по словам М.Ю.Лермонтова, в пустую и глупую шутку, необходимо всегда помнить о смертном часе. Это не трагедия, а переход в мир иной, где уже обитают мириады душ, добрых и злых и где каждая новая входит на радость или муку. По образному выражению одного из нравственных иерархов Умирающий человек - заходящее светило, заря которого уже блещет над другим миром. Смерть разрушает не тело, а тленность его и поэтому она - не конец, а начало жизни вечной. Христианство категорически осуждает самоубийство, так как человек не принадлежит себе, его жизнь и смерть в воле Божьей. Ученые установили, что идея существования ада и рая существовала уже у древних греков.

Они говорили об аде и рае, где душа человека уже навечно поселяется после суда. Одним из главных утверждений христианства сводится к тому, что душа после смерти покидает физическое тело и предстает перед Богом на частичный суд, где определяется посмертная участь в соответствии с основным устремлением ко злу или добру.

Но будет и второй страшный суд. Каждый поступок, совершаемый человеком при жизни, имеет свою духовную цену. Еще при жизни на земле человек ответствен за каждое свое деяние.

За умерших нужно молиться, это влияет на загробную участь души. Человек живет на земле всего лишь один раз и после смерти не возвращается на землю. Таким образом, человек получает один шанс, что бы проявить свою истинную сущность. И поэтому он должен в течение всей жизни стремиться к духовному совершенству, избегая греха.

Только тогда он будет вознагражден Господом и попадет в царствие небесное. Священное Писание гласит Человекам положено однажды умереть, а затем суд Евр. 9 27-28 . По христианству, после смерти человеческая душа отправляется обратно, к Богу, который и вложил ее в человеческое тело при рождении. Ангелы могут являться человеку, когда он стоит на пороге смерти. Таким образом, они выполняют волю Господа Бога, поскольку их святое предназначение - сопровождение души покойного в иную жизнь.

Освобождаясь от телесной оболочки, душа, ведомая ангелами, должна смиренно проследовать в загробное царство. Ангелы, имеющие человеческий облик, забирают с собой полупрозрачное облачко души умершего, легко перенося его в потусторонний мир - мир духов. По учению Православной Церкви, первое время после смерти, когда душа только что отделилась от тела, на нее набрасываются бесы в разных образах, иногда весьма обманчивых, и только душа, защищенная от бесов дарами благодати, покаянием и молитвой при жизни, способна пройти победоносно через эти опасности.

Потому-то, по мысли церковников, так важно умереть с молитвой и покаянием, получить перед самой смертью дары благодати через Таинства покаяния, причащения и соборования. Поэтому Церковью установлена усиленная молитва об умершем в течение 40 дней после смерти. Во ЙЙ столетии один из первых богословов христиан, Афинагор, в своем трактате О воскрешении мертвых говорит о том, что после смерти человек может воскреснуть, а его душа при этом вселится в тоже самое тело. Об этом впервые сказано в новом завете. На Втором Константинопольском Пятом Вселенском Соборе подверглись критике такие религиозные убеждения, как предсуществование души до рождения, переход ангельских душ в тела и, наоборот, из тела в душу, идеи наказания заточением в физическое тело, а так же мысль о конечном исчезновении всего материального.

Будет новая земля и новое небо. По Библии, человек должен воспринимать наказание, свою нелегкую судьбу, как говорят в миру, все беды и несчастья не как кару Господню, но как крест необходимый для спасения.

Размышляя о месте наказания для падших ангелов и душ умерших грешников, христианство указывает, что после смерти и страшного суда они попадут в ад. В Новом завете часто говорится о страшном суде, однако в нем нет детализированного описания ада абстрактен и разговор о вечных муках, вечной тьме и пр. Пребывание в аду, хотя оно и исполнено страданий, является не вечной жизнью, а вечными смертными муками.

Ад - это образ не пыток, а умерщвления. Ад - это место, где нет Бога. Конкретным образом, связанным в Новом завете с адом, является огонь. Но огонь - также и образ самого Бога, связанный с сошествием Святого Духа. Особого адского огня нет это тот же божественный огонь, приносящий блаженство достойным, но мучительно обжигающий грешников. Только с течением времени была разработана детализированная характеристика ада, в которой подробно описаны испытываемые там мучения.

В аду правит сатана с полачами-чертями. Наказанием там равно преступлению, и у преступника страдает совершившая его часть тела. Хотя некоторые христианские ответвления считают, что сатана так же мучается в аду, как и грешники. Если покойник был крещеным, то его сразу после смерти омывают, одевают, кладут в гроб, читают молитвы, на третий день отпевают в церкви, а потом закапывают в могилу на кладбище. Люди плачут, кладут цветочки на холмик, по-быстрому выпивают и отправляются на поминки.

Через девять дней снова собираются, чтобы вспомнить покойного, и потом то же самое происходит через сорок дней. Если умерший был некрещеным, с ним делают примерно все то же самое, только без отпевания в церкви. И могут еще отвезти в крематорий, к которым православная церковь относится не очень положительно. В крематории тело вместе с гробом сжигают в специальной печи, а родственникам потом выдают прах в урне. Прах можно захоронить, а можно развеять над морем, например - если покойный особенно просил об этом в завещании.

В православной традиции особенным везением считается умереть на Пасху, когда райские врата открыты для всех. Но свою роль играет и правильное погребение, ибо смерть издавна рассматривалась русскими как путь в загробный мир. Обмывали покойника быстро, и от предметов омовения -воды, мыла, расчески - как можно скорее избавлялись считалось, что в них хранится мертвящая сила. В Средние века умерших на Руси хоронили в белой одежде, женщин - всегда в платочках.

Молоденьких девушек мертвых, разумеется часто клали в гроб одетыми в подвенечное платье. До похорон покойного ни на минуту не оставляли одного - стерегли от бесов. Делая гроб, складывали в него получившиеся стружки - интересно, что для гробов годилось любое дерево, кроме осины. Часто в гробах делали застекленные окошечки. Под голову умершему помещали специальную подушечку - эта традиция жива до сих пор. Руки покойному складывали и складывают так, чтобы правая была сверху.

В левую руку дают крест, на грудь -иконку, на лоб - бумажный венчик с молитвой, тело покрывают белым саваном. Родственники умершего обычно носят черное, траур, но священник служит панихиду в белых одеждах потому что в православной традиции смерть - не безнадежное отчаяние, а путь к воскресению. В могилу усопшего опускают головой на восток, а крест ставят у ног, распятием к лицу - чтобы при воскресении, восстав от гроба, он первым делом увидел его. 4.2 Ислам В отличие от христианства, земная жизнь в исламе расценивается высоко.

Тем не менее, в Последний день все будет уничтожено, а умершие воскреснут и предстанут перед Аллахом для окончательного суда. Вера в загробную жизнь является необходимой, поскольку в этом случае человек будет оценивать свои действия и поступки не с точки зрения личного интереса, а в смысле вечной перспективы. Разрушение всей Вселенной в день Справедливого суда предполагает творение совершенно нового мира. О каждом человеке будет представлена запись деяний и мыслей, даже самых тайных и вынесен соответствующий приговор.

Таким образом, восторжествует принцип верховенства законов морали и разума над физическими закономерностями. Морально чистый человек не может находиться в униженном положении, как это имеет место в реальном мире. Ислам категорически запрещает самоубийство. Основные идеи Ислама пророк Мухаммед заимствовал из Библии например, идею Страшного суда, представления о аде и рае, о Сатане, бесах и пр. Описание рая и ада в Коране полны ярких подробностей, дабы праведники могли полностью удовлетвориться, а грешники получить по заслугам.

Рай - это прекрасные сады вечности, внизу которых текут реки из воды, молока и вина там же чистые супруги, полногрудые сверстницы, а также черноокие и большеглазые, украшенные браслетами из золота и жемчуга. Сидящих на коврах и опирающихся на зеленые подушки обходят мальчики вечно юные, предлагающие на блюдах из золота мясо птиц. Ад для грешников - огонь и кипяток, гной и помои, плоды дерева заккум, похожие на голову дьявола, а их удел - вопли и рев. Один интересный факт. Согласно Корану, дорога в рай ведет через мост толщиной в волос.

Но самостоятельно через него умерший может перейти только с помощью животного барана, осла, верблюда и др которого он еще при жизни принес в жертву Аллаху. С момента появления Корана в исламе закрепилось представление о существовании барзаха преграды - промежуточного состояния, возникающего между смертью и Судным днем. Во время этого состояния тело умершего человека все еще продолжает все чувствовать, даже находясь в могиле.

Душа каждого мусульманина в это время попадает на небеса, а всех неверных - в колодец Барахут, который находится в Хадрамауте. Ислам говорит о могильном наказании - азаб алкабр. Оно представляет собой своего рода предварительное наказание, а могила является аналогом чистилища в христианстве. Там происходит предупредительное воздаяние награда или наказание. Наградой становится превращение могилы в луг райского сада, а наказанием - в яму ада. В могиле умершего допрашивают ангелы Накир и Мункар.

Они также оставляют тела истинных мусульман наслаждаться покоем, за которым последует День воскрешения. Иноверцев беспощадно избивают, а грешников придают мучительному давлению. Все, кто попадет в рай, будут иметь там один возраст - 33 года. Неизвестно, как долго наказанные вынуждены находиться в джаханнаме. Известно лишь, что неверные попадают туда навечно, а срок пребывания в нем грешников может ограничить только Мухаммед.

В исламе нет единого мнения по поводу того, когда наступит загробная жизнь сразу после смерти или после воскрешения из мертвых и божьего суда. У этого вопроса существуют разные толкования. По одной версии, душа человека после смерти в течение года находится около тела и наблюдает за тем, как его наследники и родственники исполняют свои обязанности. После смерти или воскрешения одни души мертвых попадают в рай, другие в ад, третьих помещают между раем и адом в своеобразных мусульманских частилищах.

Люди, живущие по законам Шариата, еще при жизни обязаны серьезно готовиться к загробному миру. Почувствовав приближение смерти, умирающий мусульманин должен повернуть лицо в сторону Мекки и сказать Нет Бога, кроме Аллаха. Родственникам и окружающим нельзя слишком громко разговаривать или плакать рядом с умирающим. Чрезмерно сильное оплакивание во время похорон тоже не приветствуется. Считается, что это может быть неприятно усопшему.

Сразу после смерти над мусульманином совершают омовение тахарат и обмывание гусул. Тело обмывается трижды и обязательно ароматизируется благовонием. Бальзамирование запрещено Шариатом так же решительно, как и кремация ее вообще уравнивают с адским горением. И хоронить умершего лучше в самый день смерти, но только не после захода солнца. В одежде мусульман не хоронят, но окутывают в специально изготовленные саваны. Потом покойника помещают в погребальные носилки с раздвижной крышей тобут. Сверху крышки часто укладывают одежду покойного, чтобы люди знали, о ком молиться - о мужчине или о женщине.

Погребальную молитву джаназа читает имам мечети, без этого обряда похороны считаются недействительными. В могилу, вырытую на глубину от 120 до 180 см с небольшой выемкой в сторону Мекки, вертикально опускается тело, причем надо непременно позаботиться о том, чтобы покойного не смогли вытащить звери и чтобы не чувствовался запах. Поэтому могилу укрепляют кирпичом или досками. 4.3 Зороастризм Жителей Месопотамии так же интересовали вопросы, откуда взялся человек, как должен жить и куда уйдет после смерти.

В их религии во втором тысячелетии до н.э. было более трех тысяч богов. Каждый человек имел своего личного бога, от которого произошел весь его род. Месопотамцы считали загробный мир довольно унылым местом, домом мрака, откуда вошедший никогда не выходит, где живущие лишаются света так описывался этот мир в эпосе о Гильгамеше. Смерть для них - великое, но неизбежное зло. Да и чему тут радоваться, если жизнь после смерти ничем не отличается от жизни на земле.

Разница лишь в том, что не было солнечного света и всех сопутствующих этому благ тепла, цветов, свежего воздуха и т.п. Умерший должен был явиться в подземный город с дарами, и пройдя восемь врат, очутиться перед божьим судом, состоящим из богов Ануннаков. Судебная коллегия и определяла насколько безгрешной была жизнь умершего и куда его направить в подземном царстве.

Несколько позднее древние месопотамцы начали исповедовать духовное бессмертие. Очень своеобразно к покойникам относились древние иранцы. В их религии, которая называется зороастризмом маздаизмом, трупы покойников олицетворяли нечистоту, потому-то и существовал специфический обряд захоронения в открытые сверху большие ступенчатые ямы-башни специальные служители сносили умерших. Их тела склевывали хищные грифы, а кости сбрасывались затем на дно вырытого в башне и облицованного камнем колодца.

В мифологии зороастризма так же существовали понятия о рае и первобытном грехе с последующим наказанием человека - лишением его бессмертия. Любопытно, что в этой религии судьба человека после смерти, точнее, его бессмертной души во многом зависела от его активности в сфере добра, от его веры в истинность исповедуемого им учения. Для грешников уже уготован мир зла, населенный духами тьмы. После смерти людей их души переходят в загробный мир к вершине Горы справедливости. Каждая душа должна преодолеть мост Чинват.

Этот мост может трансформироваться в зависимости от того, чья душа ступает на него если душа праведника - мост расширяется и идти по нему совершенно безопасно если же идет душа грешника - мост превращается в тонкую нить, которая рвется, а душа грешника срывается в пропасть. Души праведников попадают в рай, где получают возможность лицезреть золотой трон Бога. 4.4 Буддизм Отношение к смерти и бессмертию в буддизме значительно отличается от христианского и мусульманского.

Сам Будда отказывался отвечать на вопросы Бессмертен ли познавший истину или смертен он а также может ли познавший быть смертным и бессмертным одновременно? В сущности, признается только один вид дивного бессмертия - нирвана, как воплощение трансцендентного Сверхбытия, Абсолютного Начала, не имеющего атрибутов. Буддизм не стал опровергать развитое брахманизмом учение о переселении душ, т.е. веру в то, что после смерти любое живое существо снова возрождается в виде нового живого существа человека, животного, божества, духа и т.д Однако буддизм внес в учение брахманизма существенные изменения. Если брахманы утверждали, что путем различных для каждого сословия варны обрядов, жертв и заклинаний модно достичь хороших перерождений, т.е. стать раджей, брахманом, богатым купцом и т.д то буддизм объявил всякое перевоплощение, все виды бытия неизбежным несчастьем и злом. Поэтому высшей целью буддиста должно быть полное прекращение перерождений и достижение нирваны, т.е. небытия.

Учение буддистов предполагает особое отношение к смерти. Зародившись в Индии, буддизм раскрыл перед непосвященными смысл понятия жизни и смерти.

Согласно этому учению, человеческое сознание проходит долгий путь от смерти к рождению. Как рождение, так и смерть нельзя считать событиями, которые только однажды происходят на протяжении всей жизни человека. Согласно буддистским понятиям о жизни и смерти, человек должен безропотно нести бремя земных обязанностей, тягот и лишений на протяжении всего периода своего нового воплощения. Когда же он приблизится к совершенству, он покинет телесную оболочку и устремится к высшим мирам.

Период жизни человека на земле, то есть биологическое существование его телесной оболочки, буддисты рассматривали как цепь мучений и страданий, которая должна прерваться после смерти. Завершение земного пути значило для человека долгожданное освобождение духа, готового к новым воплощениям. Как смерть, так и рождение нового существа - это всего лишь отдельные этапы непрерывного процесса жизни, состоящего из шести определенных состояний.

Три этапа человек переживает в период между рождением и смертью, а три остальных - в период между смертью и новым рождением. Эти шесть особых состояний получили в буддистской теории название бардо. Иными словами, бардо - это видение того мира, появлению в котором человек обязан своей карме. Как и Египетская книга мертвых , Тибетская книга мертвых предназначена служить руководством для умершего во время его пребывания в мире Бардо, условно называемом промежуточным состоянием между смертью и новым рождением продолжительностью 49 дней. Текст состоит из трех частей.

Первая часть, называемая Чикхай Бардо, описывает психические состояния в момент смерти. Во второй части, в Чёньид Бардо, рассматривается состояние, подобное сновидению, наступающее сразу после смерти, когда возникают видения, называемые кармическими иллюзиями. В третьей части, Сидпа Бардо, описываются пробуждение инстинкта рождения и события, предшествующие новому рождению.

Главная цель этой уникальной книги, которая может показаться очень странной образованному европейцу двадцатого века просветить умерших во время их странствий через области Бардо. В буддизме есть четыре основных истины, которые открылись Будде 1. Миром правит страдание. 2. Причиной страдания становятся искушения, с которыми человек сталкивается на протяжении всей своей жизни, ведь мир полон всяких страстей и желаний. 3. Избежать страданий человек может только после того, как достигнет состояния нирваны высшего просветления 4. необходимо искать в жизни ту верную дорогу, двигаясь по которой человек, познавший великую истину, сумеет уйти от страданий и погрузиться в нирвану.

В философии ламаизма ответвление буддизма есть место для рая и ада, представление о которых она переняла от буддизма Махаяны. Рай и ад предназначены лишь для временного местонахождения души и не избавляют человека от колеса перерождений.

Большую часть материала о реинкорнации можно найти в тибетской Книге мертвых. Основная ее часть была написана в VIII веке, но содержит и добуддийские предписания более раннего периода. В Книге мертвых дается описание всех состояний умершего, его последующие испытания и, как конец всех страданий окончательное впадение души в перевоплощение. С точки зрения буддистов, смерть - это не столько трагедия, сколько гармоничный переход из одного состояния в другое. Буддист готовится к смерти загодя, стараясь обеспечить себе удачное перерождение или, если особенно повезет, соскочить с колеса сансары и погрузиться в вечную нирвану.

Первый гость в доме умершего - астролог. Очень уважаемый человек, астролог сообщает, прожил ли покойный столько, сколько должен был, почему он умер и так далее. Именно астролог распоряжается относительно необходимых служб и обрядов, а также указывает точное время, когда надо будет выносить тело. Вообще, за тонкостями совершения обряда буддисты следят сверхвнимательно всего одна ошибка - и душа заблудится.

Сразу после смерти родственники омывают тело и наряжают его в новые одежды. Воду льют на руки, испрашивая прощения и показывая свое уважение. Покойный лежит головой на восток, ноги ему связывают шнуром, руки тоже связывают, укладывая на груди в молитвенном жесте. В рот обязательно кладется монета входная плата на небеса, а в руки -цветы и свечи подарки для Будды, после чего глаза и рот покойника запечатывают воском. Что буддисты, что индуисты кремируют своих мертвых, и для того чтобы кремация прошла правильно, надо запастись дровами.

В индуистских подрелигиях существует строгое правило сжигать покойных в соответствии с принадлежностью к касте. Так, в знаменитом непальском храме Пашупатинат существует королевская, брахманская и множество обычных платформ, на которых разводят погребальные костры. Буддиста готовят к кремации, положив его в гроб, и вместе с телом в гроб обязательно помещают несколько личных предметов покойного, а также запас пищи и воды. 4.5 Индуизм Реинкорнация в индуизме составляет целую доктрину.

В Индии она так сильно укоренилась в сознании людей, что стала его неотъемлемой частью. Одни из первых упоминаний о сансаре сообщают Подобно тому, как гусеница, достигнув одной травинки, взбирается на другую, сжимаясь, точно так же этот Атман, сбросив свое тело, изгоняет свое незнание, сжимаясь, начинает другое восхождение. Другими словами, душа переходит в новое тело и начинает новую жизнь в этом мире. Действия и поступки человека определяют его будущее в каждом перерождении.

Конечная цель каждого индуиста - выход из круга перерождений и воссоединение с Брахманом, высшей реальностью. Этого можно достигнуть при стремлении к приемлемому поведению и особому познанию. Учения брахманов гласят Мы - души, вечно возвращающиеся на землю. Со временем учение о реинкорнации избавилось от мифической окраски и соединилось с доктриной нравственного миропорядка. Согласно ей, после смерти я человека растворяется в океане Абсолюта, иначе нарушилась бы вся справедливость.

Ведь во время пребывания на земле каждый человек по- своему проходит жизненный путь. После смерти существует только один Атман, точнее Брахман. Он в результате великой Игры или своего падения вновь выталкивает из себя бытие. В прямом смысле слова, перевоплощения не происходит, так как в нем участвует только один Атман. Это он входит в мир, разделяется на индивидуумы, чтобы потом вновь вернуться в первоначальное Единство.

Смерть не означает в брахманизме свободу. Поэтому человеку необходимо постоянно помнить, что его поступки, невежество не пройдут даром. Закон кармы повергнет Атман в новую жизнь, вероятно, даже в тело животного. В этом учении не существует свободы выбора, духа и личной ответственности, в нем много противоречий. Например, если бы душа перевоплощалась, то после смерти и перед новым воплощением она должна была бы сбросить с себя все земное. Осталось бы только чистое, лишенное всяких качеств я. Но в таком случае, ни о каких возрастающих от жизни к жизни способностях не может быть и речи. Согласно доктрине индуизма вечная индивидуальная душа стремиться к слиянию с Мировой душой.

На пути к конечному спасению Атман переживает непрерывные перевоплощения, каждая форма которых определяется кармой. По индуистским традициям кремация должна быть совершена как можно скорее, чтобы после смерти прошло не более суток. Родственники наголо бреют головы в знак траура и дают обет 13-дневного молчания.

В Японии в прежние времена знатных богачей хоронили вместе с друзьями и слугами, охотно делавшими себе харакири. В Индии и Непале на костер отправляли не только умершего мужа, но и его вполне живую жену. Любопытно, что в Японии раньше не кремировали мертвые тела, а хоронили их в сидячем положении в круглых гробах - вплоть до XIX века. Похороны обязательно должны были быть пышными и богатыми - это залог легкой жизни на том свете. После кремации родственники обязательно посещают монастырь, а два последующих дня монахи молятся в доме умершего, чтобы очистить вещи покойного и принести успокоение семье.

На утро третьего дня монахи собирают оставшиеся после кремации кости, обмывают их и помещают в специальный сосуд. Сосуд закрывают тканью, и после очередных молитв протыкают эту ткань, чтобы дух умершего мог улететь на небеса. После чего сосуд сжигают, а часть пепла и кости некоторые буддисты предают земле. Японцы собирают пепел в небольшой ящичек, который будет храниться в приходском храме. Индуисты стремятся развеять пепел над волнами священных рек Багмати в Непале и Ганга в Индии. Траур по умершим продолжается 49 дней, считается, что по истечении этого срока душа заканчивает путешествие по аду и обретает новое рождение. 4.6 Спиритизм Спиритизм - это учение о бессмертие душ, о существовании загробного мира, отличающееся верой в возможность контакта ныне живущих с душами умерших. Существует 4 основных постулата данного учения. 1. Душа человека не умирает вместе с телом, а переходит в иное качественное состояние. 2. Любой человек при помощи медиума может не просто общаться с душами умерших родственников, а получать от них советы и прогнозы на будущее. 3. Ни для кого из людей не существует препятствий в получении Божественной истины.

При помощи определенного комплекса знаний каждый может стать равным Богу. 4. День Страшного суда не наступит никогда.

Каждый человек после кончины обретает бессмертную душу. Таким образом, спиритизм представляет собой очень удобную религию, которая обещает человеку бессмертие души. Спиритическое учение утверждает, что нет ни рая, ни ада, а у людей свободный выбор.

Вечная жизнь обещана и праведникам и грешникам. Как гласит учение спиритизма после смерти человеческая сущность не претерпевает изменений грешник не становится праведником и наоборот. Церковниками осуждались все формы спиритизма. Сюда относились вызов и общение с духами умерших, предсказания будущего с помощью разного рода гаданий, применение заговоров и заклинаний, занятия астрологией, толкование сновидений и так далее.

Приоткрыть завесу над тайной загробной жизни нам позволяют отчеты профессора Дж. У. Найта о коммуникациях с покойным братом Джексоном. В жизни Джексон был незаурядной, незабываемой личностью, его энергия била ключом. При встрече с человеком он долго тряс ему руку и говорил красивым звучным голосом Как я счастлив, что встретил вас! Это такая честь для меня! и т. д. После его смерти, которая произошла в 1970 году, члены эзотерического кружка, во главе которого ранее стоял Джексон, попытались связаться с ним. Когда, наконец, это удалось, первыми словами духа были следующие Как удивительно, я здесь и говорю с тобой, как это волнующе, ведь я мертв! Замечательно! Дух говорил в той же манере, которая была присуща живому Джексону.

Делал он это непосредственно через медиума Дороти Перкинс. Дух сожалел, что не успел довести до конца начатое дело, но выразил уверенность, что его брат Дик Дж. У. Найт сделает это лучше него Я, скорее, легкомысленный, а он очень аккуратен и любит порядок. Через месяц после того, как удалось установить связь с духом Джексона, с ним захотел побеседовать и сам профессор Найт, который попросил духа описать его жизнь после смерти.

Джексон ответил следующими словами Не очень сильно отличается, разве что все стало более прекрасным, чем было. И здесь нет боли и уродства. Он сказал, что если захочет, то может увидеть и темные места, но пока не чувствует, что готов к этому Люди сами создают себе ад. Это настолько важно, что все должны знать это. Это сделало бы людей более счастливыми и более осторожными. Интересные сведения были собраны доктором Карлисом Осисом.

Им было опрошено 640 медицинских работников, наблюдавших около 35 тысяч случаев смертей пациентов. Только десять процентов больных в последние часы своей жизни находились в состоянии полного сознания. По свидетельству медицинских работников, у этих пациентов было отмечено состояние экзальтации повышенной возбудимости. Также они видели галлюцинации, которые нельзя было объяснить особенностями их заболевания либо принимаемыми ими медикаментами.

Интересно, что видения, возникающие у умирающих, часто были связаны с образами их ранее умерших родственников, а также с духовными мирами, соответствующими религиозному вероисповеданию пациентов. Половина умирающих утверждали, что родственники пришли к ним для того, чтобы помочь войти в мир иной. Возникновение видений и призраков у умирающего совершенно не зависело от его образования, возраста и пола. 4.7

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Феномен смерти

Идя по этому пути, можно открыть ничтожный характер многих наших влечений и страстных желаний. Эта мысль помогает радикально развить духовный опыт человека, моральное… Сделать это помогает не только философия, но и искусство.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Смерть и загробный путь в разных религиях мира

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Этика смерти
Этика смерти. Жизнь и Смерть Весь органический мир характеризуется универсальной противоположностью живого и мертвого. Живое мы вообще осознаем хотя тайна жизни еще не выяснена на фоне неживого как

Смерть в представлениях древнего человека
Смерть в представлениях древнего человека. Смерть вызывала беспокойство у древних людей не только потому, что ее боялись особенно смерти на чужбине, вдали от родных мест, от дома, где душам в посме

Загробная жизнь Древний Египет
Загробная жизнь Древний Египет. Одна из древнейших цивилизаций мира - египетская - создала так называемые Книги мертвых. Первоначально вся мудрость, изложенная в них, предназначалась лишь для избра

Ветхий завет
Ветхий завет. Древние израильтяне, наоборот, обходились с умершими очень просто. Похороны происходили в день смерти, и умершего хоронили в камере или естественной пещере. Очень простым было

Древняя Греция
Древняя Греция. Как и у египтян и месопотамцев, у греков присутствовала вера в существование мира мертвых. Ведает им бог Аид. Царство его девять раз опоясывает река Стикс, которая сливается с рекой

Смерть и бессмертие
Смерть и бессмертие. С древних времен человека занимал вопрос о бессмертии. Однако следует сказать, что нам даже на уровне фантазии трудно представить, какие бы отношения сложились между люд

Смысл смерти и смысл жизни
Смысл смерти и смысл жизни. Смысл нашего существования более или менее раскрывается в делах и поведении. Однако каждый акт поведения, успех или же неудача раскрывает его частично, неполно. Е

Мир духов по Сведенборгу
Мир духов по Сведенборгу. По неоднократным и серьезным уверениям Сведенборга, его душа и духовное тело отрешились от естественной плоти, и в таком состоянии он посещал другие небесные тела и небо и

Блез Паскаль о проблеме смерти
Блез Паскаль о проблеме смерти. Важное место размышлениям о смерти уделяет французский мыслитель Блез Паскаль Человек пребывает как бы между двумя полюсами бесконечности бесконечностью бытия и беск

Некоторые аспекты проблемы смерти в ЧЧ веке
Некоторые аспекты проблемы смерти в ЧЧ веке. Многие современные социологи указывают в западном обществе ЧЙЧ века запретной темой был секс и все с ним связанное, в ЧЧ веке, напротив, таким табу в бо

Мистицизм
Мистицизм. Большинство мистиков полагает, что в сердце существует постоянный реинкарнируемый атом. В нем содержится полная запись нашего прошлого в других жизнях и настоящего существования, а также

Теософия
Теософия. Люди не рождаются и не умирают, не перестают существовать, когда погибают тела. Пока есть Бог, человек не может умереть. Смерть представляет собой только сбрасывание одного одеяния

Практическая работа
Практическая работа. Исповедуете ли Вы какую-либо религию? 2. Если да, какую? 3. Допускаете ли Вы, что не Ваша религия может быть правдивой? 4. Хотели бы Вы 5. Боитесь ли Вы смерти? 6. Вы верите в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги