рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Неформальные объединения молодежи

Неформальные объединения молодежи - раздел Религия, Роль и значение сектанства в неформальном движении Неформальные Объединения Молодежи. Ради Каких Только Интересов Не Объе...

Неформальные объединения молодежи.

Ради каких только интересов не объединяются люди дети, подростки, молодежь, взрослые и даже убеленные сединами старики? Число таких объединений измеряется десятками тысяч, а количество их участников - миллионами. В зависимости от того, какие интересы людей положены в основу объединения, возникают и различные типы объединений. В последнее время в крупных городах страны, ища возможности реализации своих потребностей, и не всегда находя их в рамках существующих организаций, молодежь стала объединяться в так называемые неформальные группировки, которые было бы правильнее назвать самодеятельными любительскими объединениями молодежи. Отношение к ним неоднозначное.

В зависимости от направленности они могут быть как дополнением организованных коллективов, так и их антиподами. Но цель одна - это уход от того, что окружает. В качестве причин ухода в андеграунд, молодёжь называет 1 Вызов обществу, протест. 2 Вызов семье, непонимание в семье. 3 Нежелание быть как все. 4 Желание утвердится в новой среде. 5 Привлечь к себе внимание. 6 Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране. 7 Копирование западных структур, течений, культуры. 8 Религиозные идейные убеждения. 9 Дань моде. 10 Отсутствие цели в жизни. 11 Влияние криминальных структур, хулиганство. 12 Возрастные увлечения.

Объединения неформалов нигде не зарегистрированы, своего устава или положения не имеют.

Условия членства в них не оговорены, численность группировок колеблется. Однако неформалы существуют. Они могут успешно вписываться в процесс демократизации общества, а могут стать дестабилизирующим фактором, выступая с позиций голого критиканства и открытого противостояния правоохранительным органам и органам власти. И в наше время к неформалам добавились и сектанты, которые по своему статусу также стали некой неформальной силой, объединившей и объединяющей огромное количество людей, и, особенно, что важно, очень молодых.

Что дают молодежи такие объединения? Главной функцией любого объединения, будь то самодеятельное движение, секта или контркультурная неформальная группа, является одна - стремление к самореализации, субъектному воплощению другими словами, чем-то оправдать своё пребывание в этом мире. Если у ребёнка 14-17 лет социализация состоит, прежде всего, в огульном отрицании социума в этом и кризис социализации, то у молодёжи постарше главенствует ориентация на определённые социально значимые цели. Но и для тех и для других деятельность носит и самоценный характер общения с единомышленниками, построенного на взаимопонимании и взаимодоверии, а именно этих качеств многим молодым в жизни не хватает.

Функцию самореализации дополняют три другие, характерные для деятельности всякой самодеятельной группы. Инструментальная. Каждое объединение, клуб, группа, будь то Спасение или команда люберов, преследуют определённую цель в первом случае - явную защита памятников истории и архитектуры, стремление возродить и сохранить национальную культуру, во втором - размытую. неосознанную стать сильным и утвердиться в среде сверстников, заставить себя уважать. В любом случае группа есть инструмент для достижения сознательных или неосознанных, но вполне конкретных результатов.

Причины возникновения неформальной организации так же кроются, во-первых, в неизбежной ограниченности, недостаточности формальной организации, которая по самой своей сути не может охватить и регулировать все процессы социальной жизни, и, во-вторых, в специфике деятельности индивида в организации, выражающейся в нетождественности целостной личности ее организационной функции.

Стремление преодолеть односторонность, ущербность одномерного, или модульного человека приводит к дополнительному помимо функционального взаимодействию личности с другими людьми с целью удовлетворения ее многообразных социальных потребностей.

Одной из непосредственных причин бурного роста неформальных объединений является болезненная реакция отдельных социальных групп населения на существовавший в недавнем прошлом и продолжающий иметь место и сегодня разрыв между теорией и практикой общественного развития. Наконец, усложнение социальной структуры общества, политической жизни, возникновение новых социальных потребностей и проблем, с которыми старые общественные формирования оказались не в состоянии справиться, повлекло за собой расширение границ отечественной политической системы за счет включения в нее новых общественных организаций и групп.

Численный состав неформальных групп, как правило, нестабилен. Нравственная глухота, неспособность понять других людей, их боль и страдания опасно приближают некоторых молодых людей к варварской психологии, нацизму и фашизму, а так же они становятся легкой добычей разных сект, особенно тоталитарного и деструктивного толка. Рассмотрев вопросы связанные с неформальным движением, должно перейти к рассмотрению сектантства в его многообразном влиянии на умы и сердца молодых людей.

Чем это грозит? Что лежит в основе такого успеха западной и восточной сектантской экспансии в нашем обществе? Как избежать духовной гибели молодого поколения? Эти вопросы очень важны для нашего современного общества. 2.Что такое секта?Слово секта имеет латинские корни, но мнения этимологов по поводу того, от какого слова оно происходит различны. Одни считают, что это слово произошло от глагола sequor следовать за кем-либо, а другие что оно связано с глаголом secare отделять что-либо от чего-либо. Если сейчас отнести этимологические размышления к реальной секте в религиозном смысле, окажется, что в ней объединяются и первое, и второе значения.

Любая секта появляется тогда, когда какой-либо человек не доволен традиционной религией ее доктринальными и нравственными принципами, религиозной властью или поведением членов религиозной общины. Уходя из общины, он увлекает за собой нескольких своих сторонников.

Он убежден в своей правоте и вине религии, которая потеряла истину. Его группа монополизирует истину и ведет борьбу за спасение душ и за уничтожение религии, которая стала орудием дьявола и местом проклятия. Лидер секты часто обладает сильным характером и почти гипнотическим влиянием на людей. Он этим пользуется и командует своими сторонниками, ставя перед ними задачи и строго отчитывая их за неисполнение. Эти задачи заключаются не только в участии на собраниях и в вербовке новых членов, но и в материальном обеспечении секты.

Вымогательства серьезны, а результаты - плачевны. В секту вступают, прежде всего, люди, совершенно не имеющие представления о религии, или недовольные своей традиционной религией, как правило, при этом они создают для себя нереальные представления об этой религии. Они мечтают об уюте и тепле общины и ожидают безоговорочной помощи. Все это сосредоточено на собственном эгоистическом Я . Такое понимание является ложным, так как человек должен вступать в Церковь для преображения своего Я . Лидеры сект способны буквально околдовать тех, кто к ним приходит. Нередко секты имеют тайный характер с постепенным введением кандидата в общину.

Такой подход очень нравится молодым людям. Кроме того, знакомство с сектой бывает необыкновенно приятным. Во время первой встречи делается все, чтобы у вступающего в секту остались воспоминания тепла, братства и гостеприимства. В связи с этим хочется выяснить значение слова ересь. В Католической Церкви им уже почти никто не пользуется, так как II Ватиканский Собор призвал не называть никого еретиком или схизматиком, а разлученным братом с когда-то единой Церковью.

Слово ересь происходит от греческого слова, обозначающего выбор. Еретик - это человек, который из целостности правд веры выбрал или деформировал какую-либо часть правды, чтобы ее провозглашать, тем самым он стал вероотступником. Церковь с самого начала относилась к вероотступникам очень серьезно. В те времена, когда христианство было государственной идеологией, над ними совершались суды и принимались очень жесткие санкции.

Оценка этого явления была однозначно отрицательна еретики угрожают ортодоксии целостности и правдивости веры, а также разбивают объединенных верой людей, разделяют общество, что считается ненужной государству и Церкви деструктивностью. Доказать, что секты или новые религиозные объединения провозглашают ересь, очень легко, так как каждая религия пользуется каноном неизменных правд веры и нравственных принципов, поэтому любое отклонение от него уже является неправдой, значит ересью.

Способом решения проблемы является доктринальный диалог, опирающийся на точные данные Божьего Откровения и первоначальные церковные традиции, с помощью которых можно определить время появления ошибки и ее характер. а происхождение сект. Секты появлялись и появляются во всех религиях мира, как своеобразные мутации религий. Их начало связано со злобным человеческим фактором, который наподобие опасной силы бьет в религиозный организм.

По мере своего развития мутант, значит новая религиозная группа, начинает враждебно относиться ко всем религиям, особенно к той, из которой вышла. Секты бывают разные и носят как христианский, так и нехристианский характер. Например, Свидетели Иеговы, Мормоны или Адвентисты седьмого дня имеют христианское происхождение, чего не скажешь, например, о секте Совесть Кришны. Бывают также смешанные секты, объединяющие в себе христианские и нехристианские традиции.

Самый яркий пример смешанной секты - это секта Муна. Их опасность состоит в том, что все они множатся, как паразит, и максимально эксплуатируют традиционные религии. Последствия их деятельности бывают различными. Самый видимый результат работы сектантов - сокращение членов той или иной конфессии. Но наиболее серьезный вред они наносят сердцам людей. Сначала внешне этого не видно, но потом мы вдруг замечаем, что место единства, стабилизации и сотрудничества занимают конфликты, обвинения друг друга в ереси, борьба, ссоры - все это не назовешь положительным и нужным Церкви и государству.

Вот почему проблему сект и новых религиозных объединений надо изучать и правильно решать. Время жестоких репрессий позади. Необходимо начать поступать согласно Евангелию и Декларации прав человека. б характерные свойства сект. Согласно современным исследованиям, таких характерных черт пять 1. Сотериологический эксклюзивизм.

Эти трудные слова означают простую истину все секты и их приверженцы исключительно убеждены, что они держат монополию на правду веры и на вечное спасение. Остальных они считают людьми заблуждения и вечной гибели. 2. Изоляционизм. Под этим словом подразумевается явление, когда сектанты разрывают все контакты с людьми, которые не принимают их веру и образ жизни, считая, что все они испорчены и злы. Сами же они готовы покинуть свою семью, чтобы отдать свое время, свои доходы и самих себя секте. 3. Волюнтаризм.

Он обозначает давление доминирование руководителей секты на рядовых членов, требование, чтобы члены и кандидаты поступали согласно правилам секты или новых религиозных движений и провозглашали их. От них требуется участие в продолжительных занятиях, цель которых - полное преобразование взглядов и абсолютное подчинение руководству, что практически обозначает лишение человеческой свободы членов секты или новых религиозных движений. 4. Субординация - подчинение старшему по чину. Каждый член секты должен быть готовым в любой момент исполнить приказ.

Практически люди в сектах всегда заняты и лишены свободного времени. Независимо от профессиональных занятий, они должны распространять литературу, посещать людей, беседовать с ними с целью привлечения в секту. 5. Фанатизм. Его смысл вытекает из убеждения в том, что секта обладает полнотой веры и спасения. Поэтому сектанты не способны проводить диалог и с терпимостью относиться к другим религиозным взглядам.

Они постоянно находятся в состоянии войны со всеми религиями, которые не имеют правды и спасения . в деструктивная роль сект. Любая секта играет две отрицательные роли. Во-первых, она разрушает традиционную религию, от которой произошла. Неправильное учение о вере и нравственности, агитационная деятельность и воинствующее отношение к любой религии являются угрозой для нее, а также для Церкви в целом. Во-вторых, сектантство приводит к развалу человеческой личности, брака, семьи, единства народов и Церкви.

Эта тема требует дальнейших, обстоятельных, порой сложных и длительных научных исследований. Поэтому ученые, психологи, психиатры, юристы, социологии, теологи должны заниматься этой темой объективно и справедливо. Возникает очень тонкий вопрос как отличить Церковь от секты и сектантство от религии? Исторический опыт показывает, что Церковь не изменяет заложенной в ней истине и нравственности, а человека, искренне живущего в Ней совершенствует и освящает. Секта, наоборот, является отклонением от принципов, принятых Церковью, поэтому ее влияние на человека не может быть положительным.

Занимая такую позицию, трудно назвать Церковью религиозное объединение, учение которого отвергает правду о Троице и о том, что Иисус - истинный Бог и человек. Все религии не только христианство постоянно направляют человека на общение с Богом, независимо от того, каким именем они его называют, а также дают человеку правильные, хотя и не всегда полные ответы на вопросы о смысле человеческого существования и о вечном спасении.

Во всех религиях контакт с Богом осуществляется посредством молитвы и созерцания. Все они пользуются определенным ритуалом и обрядом для выражения преклонения, прошения, покаяния перед Всевышним. Поэтому Церковь считает, что в любой религии находятся семена добра, а появившиеся в них ответвления - секты не могут быть названы религией так, как раковая опухоль не может быть знаком здоровья. Такой подход к вопросу означает, что Церковь глубоко вникает в суть других религий.

Она прислушивается к ним и ищет добро в них, поэтому стремится к диалогу с ними, хочет в молитве с членами других религий прийти к Богу-Творцу и Отцу всех людей. г отношение Церкви к сектамПризнавая естественные права человека свобода слова и совести, право на жизнь, право на создание семьи , Церковь согласна с принятой ООН в 1948 году Декларацией прав человека. Также в своих документах она признает право каждого человека на свободу, в том числе и религиозную.

Это обозначает, что Церковь не будет настаивать на том, что христианство - единственная религия в мире. С другой стороны, она точно определяет свою отрицательную позицию по отношению к сектам, считая, что они имеют деструктивный характер. В них нарушаются права человека, поэтому человек превращается там в раба. Такое положение можно проиллюстрировать следующим примером некоторые лидеры сект сами составляют супружеские пары, лишая человека права на выбор партнера. Во многих современных сектах людей обманывают когда они покидают секту, оказывается, что они материально и духовно ограблены. д секты - вопрос лишь только церковный?Было бы ошибочно считать, что вопросом сект и новых религиозных объединений сегодня занимается только Церковь.

В наше время эта проблема беспокоит также политиков, общественных деятелей, ученых, особенно врачей, психологов, педагогов и социологов. Об этом свидетельствуют разные конференции, число которых увеличивается из года в год. В этих форумах участвуют и представители Церкви.

Так Церковь вносит свой вклад в решение этого трудного вопроса. Почему этот вопрос кажется многим трудным и опасным? Почему он беспокоит Церковь и государство? На основе того, что было сказано выше, видим, что всех беспокоит деструктивная роль сект. На этом поприще встречаются Церковь и государство. Но Церковь старается защитить человеческие души от ложных принципов сектантской веры и нравственности, а также от разрушения таких ценностей, как личность, семья, отношение к обществу, а государство проявляет интерес, прежде всего к психо-социологической деструктивности личности. 3.Современная Россия и секты.

Что же представляет собой Россия, с точки зрения сект? Много их или мало? Всякий, кто сталкивался с миром сект, скажет, что число их подсчитать невозможно. Рядом с нами и параллельно с нашей жизнью постоянно бурлит некая бесформенная, размытая религиозная энергия, которая периодически кристаллизуется в более или менее организованные структуры со своими лидерами.

Эти структуры могут включать от нескольких человек до тысяч. Они могут представлять собой жестко организованные общины, фанатичные, почитающие своего лидера богом, и мирные лектории, где старые девы раз в неделю с интересом слушают лекции о приближающемся конце света. Какой-то пламенный пророк новой спасительной истины может годами проповедовать втуне и вдруг приобрести верных адептов, готовых за него хоть на эшафот. Многие из нас слегка затронуты этим миром, часто даже не подозревая об этом - до кого-то дошли оригинальные методики достижения психического равновесия или самоцелительства, кого-то привлекла очередная оздоровительная диета, кто-то в электричке приобрел и с интересом прочел книжечку пророчеств о конце света.

Все это - выбросы в цивилизованный мир из бурлящего параллельного мира, в котором возникают новые религии. Мы сталкиваемся с явлением, которое возникло не вчера, и непонятно, почему культы начала века следует называть сектами, а секты конца века - культами.

Всякое определение в столь сложной и размытой области, как духовная, религиозная жизнь, страдает досадными упрощениями, но все же для понимания явления его следует как-то обозначить. Наиболее удачным мне представляется определение российского религиоведа Д.Фурмана Секта - это вновь возникающая религия. Религия, имеющая своего живого основателя, человека, достигшего спасительной высшей истины, как минимум пророка а как максимум - бога. Далеко не всякая секта, тем не менее, представляет собой жестко дисциплинированную, фанатичную организацию.

Очень часто секта мало отличается от любой другой религиозной общины. Для того чтобы выделить секты, вызывающие у общественности и государственных органов опасения, на Западе и у нас часто употребляют термин тоталитарные секты. К этой категории пытаются отнести религиозные организации, которые стремятся полностью изолировать своих приверженцев от окружающего общества, используют особые молитвенные, аскетические практики, приводящие к полному контролю лидеров над психикой рядовых верующих, заставляющие последних отказываться от всего имущества в пользу секты, занимающиеся финансовыми махинациями, силой, удерживающие людей в своих рядах, практикующие насилие, членовредительство, беспорядочные сексуальные отношения и т.д. и т.п. Примечательно, что, несмотря на многочисленные попытки во многих странах законодательного запрещения тоталитарных сект, нигде и никому не удавалось дать юридически корректного определении этого термина, и он продолжает оставаться лишь поэтическим образом. Безусловное послушание, отказ от имущества, аскетизм? Они есть и в православных, и в католических монастырях, да и почему люди не имеют права слушаться, кого хотят, бежать от общества, ограничивать свои физиологические потребности? И так далее.

Поэтому ограничение деятельности тоталитарных сект осуществляется лишь в некоторых странах, например в Испании, на основании не универсального закона, а по решению экспертов, которое всегда бывает пристрастным и уязвимым для критики.

Что действительно достаточно эффективно удается сделать законодателю во многих странах, так это бороться с вовлечением несовершеннолетних в тоталитарные секты.

Детализированная система прав ребенка, осуществляемая компетентными органами, как правило, решительно пресекает попытки лишить детей школьного образования, социальных связей и т.д. Обычно секты сами боятся связываться с детьми, потому что это может навлечь на них жестокие санкции. Как правило, жесткий фанатизм, готовность перешагнуть через общепринятые моральные нормы сохраняются в сектах на протяжении не более чем двух поколений иногда хватает и нескольких лет, а изредка и два поколения не предел. И именно в России секты могут жить феноменально долго.

На Западе они, если вовсе не распадаются, то постепенно вписываются в окружающее общество, цивилизуются, религиозная страсть ослабевает, и они усваивают принятые в обществе нормы поведения и ценности наиболее шокирующие требования веры либо отменяются, либо становятся символическими, духовными.

В России традиционные гонения уводят секты в глубокое подполье и провоцируют фанатизм, вынужденная изоляция закрепляет девиантные нормы. Секта скопцов существовала у нас с конца ХVIII в практика оскопления тем не менее продолжалась до середины нашего века. По некоторым непроверенным сведениям, которые я не могу ни опровергнуть, ни полностью подтвердить, она сохраняется в глубоком подполье до сих пор. Для Запада такое долгожительство - вещь невозможная.

В советское время всякая религиозная активность находилась под неусыпным контролем властей. Религиозная пропаганда, а тем более попытки создавать религиозные организации, как правило, сразу же пресекались. Не только у православных, протестантов, католиков были свои исповедники веры, о которых сейчас знает страна, но и у неведомых до сих пор миру, известных лишь узкой группе сочувствующих, смешных и странных для окружающих открывателей Высших Истин также были свои герои.

Лишь очень законспирированные и потому малочисленные секты были способны выживать при большевиках. С 70-х годов в России широко распространились, как правило, сильно примитивизированные восточные верования или их фрагменты. В первую очередь, всякого рода заимствования из буддизма, индуизма, йоги, в меньшей степени - даосизма и ислама. Особую роль в адаптации всякого рода восточных верований к условиям современной России играет рериховское движение, возникшее еще до перестройки.

Организованное обычно в форме различного рода клубов и ассоциаций, в чистом виде оно до сих пор не структурировалось в жесткие, дисциплинированные организации. Однако многие идеи его служат закваской сектантских организаций, а из участников рериховских обществ рекрутируются не только их члены, но иногда и лидеры. Важнейший мировоззренческий элемент нынешнего сектантства - паранаучные идеологии, которые часто легко вплетаются в совершенно идейные первобытные конструкции.

Вера в НЛО, снежного человека, контакты с внеземными цивилизациями - лишь самое заметное из этого ряда. Существуют всякого рода теории вернее сказать, поверья о неких великих ученых, способных изменять все мироздание, как в лучшую, так и в худшую сторону. Псевдопсихологические религиозные конструкции обещают изменение души или средства достижения безграничной власти над окружающими. Вера в астрологию захватила большую часть общества среди горожан России в нее верят более 70 - такого высокого показателя нет ни в одной стране Запада. Достижение эпохи Водолея и формирование высшей расы Водолея - идеи, легко интерпретирующие и конец света, и избранничество сектантской общины. Во всем мире растет религиозный эклектизм, из которого периодически вырастают более или менее экстравагантные секты, но у нас этот процесс имеет свои особенности.

На Западе идет медленное и постепенное разложение целостных мировоззренческих систем - католицизма, протестантизма, атеистического марксизма, иудаизма и т.д. Но на Западе идеологии эти сравнительно стойки, они развиваются, находят ответы на вызовы времени. У нас же в России основные исторические идеологии рухнули - православие в 1917 г а атеистический марксизм в 1991 г. Носители целостного православного и марксистского мировоззрени - сейчас незначительное меньшинство населения.

Сектантство в этой ситуации получает новые, небывалые возможности. В первые годы перестройки наиболее заметными, быстро растущими в России оказались несколько иностранных миссионерских сект - в первую очередь муниты Церковь объединения, или унификации , Аум Синрикё и сайентологи.

Их бурный успех, причем именно в то время, вполне объясним. Бульон российских верований и религиозных исканий еще не дошел до точки кипения. Для массовой кристаллизации своих отечественных сект необходимо какое-то время свободного распространения информации, первичной организации общин и идей, выделения харизматических лидеров. Иностранные сектанты-миссионеры приехали с деньгами, крепкой организацией, отшлифованными методами работы.

К тому же общественная атмосфера конца 80-х - начала 90-х гг. была благоприятна как никогда после религия была реабилитирована, а при всеобщем невежестве в этой области многие советские люди, будь они президентом СССР или рядовым гражданином, плохо представляли себе разницу между Сёко Асахарой и Муном с одной стороны и, скажем, Папой римским, патриархом Алексием или Билли Грэмом - с другой.

Далее мы рассмотрим те сектантские учения, которые до сих пор с успехом действует в нашей стране и продолжают являться огромной негласной силой, увлекающей множество людей. а Кришнаизм. Доктрина кришнаитов вышла из учения вишнуизма. Вишнуизм - вера в Вишну как Верховного Бога, однажды проявившего себя в образе Кришны. Чайтанья Махапрабху учил обратному Кришна был главнейшим Богом, однажды проявившим как Вишну. Система учений кришнаитов исходит из индуизма, в то время как поклонение Кришне является универсальным монизмом.

Эта система верит, что каждый человек должен пройти серию последовательных жизней перевоплощений, чтобы избавиться от тяготеющей над ним участи кармы. Кришнаизм был одной из первых попыток привнести в массы философию индуизма. В индуизме бог неличностен и непознаваем. Кришнаиты персонализировали бога и в итоге ему поклоняются, общаясь с персонализированными аспектами бога, такими как Кришна. МОСК не признает Иисуса Христа вечным Богом, но делает из него одно из полубожественных проявлений Кришны иногда пишется - Кришна. Адепты МОСК верят, что Иисус поклонялся Кришне.

МОСК придерживается традиционного монистического пантеизма, существующего в некоторых индуистских сектах, говоря, что все боги являются формами Одного Абсолютного, которого они называют Кришна. Все приверженцы МОСК верят в то, что Кришна - это жизнь всех живых существ, живая сущность, будучи небольшой частью Верховного Господа, является его качественной частью. Согласно доктрине МОСК, спасение должно быть заслужено посредством ряда дел. Чтобы избавиться от невежества, необходимо, в том числе, прилежно повторять имя Кришны, слушать и петь хвалу, размышлять над божественным поведением и делами Кришны, участвовать в обрядах и церемониях поклонения.

Также человек должен повторять имя Бога, перебирая четки. Человек должен повторять мантру Харе Кришна определенное число раз. Сто восемь бусин четок отмечают начало каждой мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе. Это должно быть повторено минимум 16 раз на четках, состоящих из 108 бусин, что в общей сложности составляет 1728 раз в день Комплексное обследование, проведенное группой специалистов, показало, что попавшие под влияние руководителей общества Сознание Кришны и Великого Белого Братства подверглись глубокому зомбированию психоэнергетическими средствами, в результате чего в структурах личности, прежде всего интеллектуальных, произошли существенные изменения.

Наибольшие проявляются в механизме нервной регуляции поведением и жизнедеятельностью извращается природный механизм функциональной асимметрии подобные результаты наблюдались у подопытных доктора Камерона при применении им шоковой, нейрологической и других форм вмешательства в психику Снижаются высшие интеллектуальные функции и вербальный интеллект, что ведет к снижению критичности, повышению догматизма и стереотипии в интеллектуальной деятельности изменяется соотношение интеллектуального рационально-логического и иррационально-интуитивного контуров вертикальной иерархии нервной регуляции.

Огрубление, поведение становится определяемым механизмами ВНД, более приближенными к роботизированным.

Но в то же время ухудшается адекватность общего реагирования на факторы среды, подавляются механизмы интеграции, снижается критичность. Реагирование становится стереотипным. Таким образом подавляется творческая индивидуальность, особенно творческое воображение, механизмы выдвижения и критической проверки гипотез, интуиция, пластичность поведения, активность и способность сопротивляться стрессам.

Все эти изменения глубоко физиологичны и вытекают из примененных методов зомбирования и принятого в сектах образа поведения и жизни. Зомбирование ведется с применением психоэнергетических и иных средств, что является нарушением психологической безопасности, принципов свободы совести. Насильственное вмешательство в психику и зомбирование ведут к состоянию беспомощности по психологическим причинам, поэтому лица, подвергшиеся зомбированию и проявляющие его результаты в поведении, должны рассматриваться как временно недееспособные в связи с временной утратой критичности, самостоятельности, способности правильно воспринимать, оценивать и предвидеть результаты своих действий. Они самопроизвольно не способны выйти из измененного состояния сознания и психики . б Адвентисты 7-го дня. Данная секта американского происхождения, вышедшая из среды баптизма. Ёе основатель - фермер Вильям Миллер, принадлежавший к одной из баптистских общин в штате Нью-Йорк. Изучение писания привело Миллера к мысли, что скоро наступит кончина мира и тысячелетнее царство Христа.

Читая восьмую главу книги пророка Даниила, Миллер принял предсказанные пророком 2300 дней за годы и путем несложных арифметических действий получил год пришествия Христа - 1843 год. В 1831 году он выступил с горячей проповедью на эту тему. Проповедь эта нашла отклик даже в Европе.

Но когда подошел 1843 год, Миллер внес небольшую поправку и перенес пришествие Христа на 1844 год, причем точно указал день и месяц, а так же гору в штате Нью-Йорк, на которую непосредственно должен сойти Христос.

В указанный день последователи Миллера, облачившись в белые одежды, расположились у горы суда. После длительного ожидания число сторонников пророка резко сократилось, но многие остались верными ему. Их напряженным состоянием и ожиданием близкого второго пришествия воспользовались нехристианские элементы, которые захватили в свои руки власть над этим движением. В 1844 году Георг Сперр издал шесть своих проповедей, в которых отрицал бессмертие души и трактовал вечные мучения как полное уничтожение грешников.

Тогда же было решено праздновать ветхозаветную субботу вместо христианского празднования воскресения. В 1945 году Миллер с последователями были исключены из баптистского союза и создали организацию адвентистов.

Неудача с 1844 годом позже была объяснена тем, что Христос якобы пришел все-таки, но не на землю, а в небесное святилище и стал творить суд исследования, определяя дальнейшую судьбу умерших и живущих людей. Для этого суда требовалось от 70 до 100 лет, следовательно, новое пришествие было перенесено на 1932-33 гг совпадая в определении срока еврейскими раввинами, которые ждали прихода своего Мессии именно к этим годам. Последнее предсказание пришлось на 1995 год, что также совпало с новыми предсказаниями раввинов.

Суть учения в следующем сгруппировав и по-своему переосмыслив некоторые места Священного писания, адвентисты считают, что учение о втором пришествии Христа является центром учения Нового Завета. Они создали свою концепцию второго пришествия Христа, во время которого якобы воскреснут сначала только праведники первое воскресение, которые с Господом пребудут на небе 1000 лет. В это время на земле людей не будет, всякое творение человеческое разрушится и исчезнет.

Те из грешников, которые будут жить во время Второго пришествия, на эту тысячу лет будут заключены в ров до Страшного суда. сатана будет скован и место его заключения будет разрушенная земля. Через 1000 лет Христос в третий раз придет на землю, тогда воскреснут нечестивые второе воскресение и сатана будет освобожден на малое время, чтобы обольщать народы и собрать их на последнюю брань против Христа, но огонь небесный испепелит их сатана и нечестивцы будут уничтожены навсегда - это вторая смерть для них. Очищенная огнем земля обновится, и ее заселят праведники.

Будет новая столица - Новый Иерусалим, люди будут строить дома, сажать виноградники и жить счастливой жизнью, пребывая в вечном блаженстве. Кроме того, во взглядах адвентистов явно прослеживается влияние иудаизма. В частности, учение о тысячелетнем царстве Мессии взято из книг раввинов, а учение о трех пришествиях призвано согласовать иудейское ожидание скорого пришествия Мессии, который создаст всемирное государство с благоденствующим населением, с Новозаветным учением о грядущем Втором пришествии Христа во Славе. Попытка соединить христианство с иудейством не нова она ведет свое начало с гностических сект первого столетия христианской эры. Впоследствии адвентистское понимание Священного Писания легло в основу учения секты Свидетелей Иеговы, основатель которой Ч.Рассел был разочаровавшимся адвентистом. в Белое братство Деятельность секты связана со следующими именами Юрий Кривоногов 1941г.р религиозное имя Иоанн Юоанн Свами, основатель и идеолог , Марина Цвигун 1960г.р Мария Дэви Христос, живой бог и Виталий Ковальчук папа Иоанн Петр II, папа живой церкви. Историю культа условно можно разделить на три периода.

Первый - период основания и роста с 1990г. по весну 1993г. второй - период активно- агрессивной деятельности с весны по осень 1993г. третий - период вынужденного затишья, связанного с арестом руководства с осени 1993г Организация создана в 1990г. усилиями кандидата технических наук Юрия Кривоногова, хотя основа, послужившая ее созданию, прорабатывалась довольно длительное время.

Так, с 1980г. он проводил разработки психотропных методов воздействия на людей по спецзаказу Николаевского центра психотроники КГБ. Согласно некоторым данным, Кривоногов хорошо владеет биоэнергетикой и гипнозом, способен достаточно быстро нейтрализовать и подчинить волю человека.

В 1990г. он познакомился с будущей Марией Дэви Христос - журналисткой Мариной Цвигун, которая 11 апреля 1990г во время операции согласно Комсомольской Правде от 3.11.94г досрочное прерывание беременности, т.е. аборт пережила состояние клинической смерти.

Когда пришла в себя, поняла, что я - мессия. Вскоре она познакомилась с Ю. Кривоноговым во время чтения им лекции по модной в то время теме - экстрасенсорике. После этого знакомства бросила первую семью в браке состояла около 12 лет и связала с Юрием свою жизнь, через некоторое время приняла свое божественное имя. Совместными усилиями они в1991г. зарегистрировали при Совмине институт души, добавив к светским целям его деятельности идею утверждения истинной церкви и чистого священства с новоявленной мессией во главе.

К 1992г. в руководстве появился папа Иоанн Петр II Виталий Ковальчук. Активизация деятельности началась с весны 1993г когда состоялось собрание руководства организации в Москве, после которого началось сильное воздействие на психику рядовых братьев. Летом 1993 г. группы адептов Белого братства, среди которых были и девушки, умышленно идя на конфронтацию, врывались в православные храмы и устраивали дебоши прямо в алтаре, бесчинствовали, срывали богослужения.

Делалось это, по словам самих же адептов секты, для того, чтобы православные их убивали на месте же, что якобы принесло бы адептам возможность попасть на небеса в качестве святых. Но крови им добиться тогда так и не удалось. Известны случаи столкновения членов секты с Богородичным центром. Кульминацией бесчинств стали едва не состоявшееся массовое самоубийство белых братьев, ожидавших конца света сначала 24 октября, а потом 14 ноября 1993 года в Киеве и устроенные ими массовые беспорядки.

Тогда милиция задержала более 600 человек, более 100 человек объявили сухую голодовку в знак протеста против насилия. И хотя массовое самоубийство было предотвращено, факты свидетельствуют, что белые братья были однозначно настроены на смерть. Тогда же была задержана Мария Дэви, чуть позже - руководитель культа Иоанн Свами. Примерно через полгода властям добровольно сдался и третий идеолог - папа Иоанн Петр II . В то же время начался массовый выход членов из секты.

Приговором Киевского городского суда от 9 февраля 1996г. Марина Цвигун осуждена на четыре года лишения свободы в ИТК общего режима, а Юрий Кривоногов и Виталий Ковальчук на 7 и 6 лет усиленного режима соответственно. В августе 1997 года Марина Цвигун вышла на свободу по амнистии. Есть сведения, что она намерена возобновить деятельность секты вместе со своим новым избранником - апостолом Петром II , также освобожденным из под стражи по амнистии.

Возможно, новым центром ББ станет Новосибирск, в котором в последнее время заметна значительная активизация братьев. Учение ББ носит название Юсмалос Юс Юоанн Свами - Кривоногов , Ма Мария Дэви , Лос планетарный Логос Иисус Христос. Появление идеологии Белого братства подготовлено трудами Блаватской и Рерихов, элементы учения которых вошли в Юсмалос. Само название заимствовано из Учения Живой Этики, хотя и носит несколько иной смысл.

В учении смешаны элементы христианства, индуизма, буддизма. Само учение достаточно примитивно и является своего рода ширмой, прикрывающей истинное содержание жизни внутри культа. Внутренняя же жизнь ориентирована не столько на получение некоторых теоретических познаний о вселенной, сколько на отработку ритуальных практик, позволяющих поставить под контроль личность адепта. В своей основе учение содержит следующие положения.

Основные догматы восточных религий, таких, как йога и буддизм учения о карме, о реинкарнации, о нирване. Идеи гностиков, получившие свое дальнейшее развитие в теософии, антропософии и доктринах розенкрейцеров учение об эманациях, логосах и сефоритах Логосы 7-й расы сольются с богом. Править миром будут Сефориты. Постепенно весь мир будет вдыхаться Богом. Господь вдыхает в себя весь мир учение об ауре и энергии фохат Особо сильны действия фохата в зоне действия ауры юсмалианина Христианские ереси, искажающие отношения субординацию между Лицами Святой Троицы и извращающие учение о едином Боге в Трех Лицах Извращенное толкование ветхозаветных пророков и Апокалипсиса.

В частности, доктрина утверждает, что в Золотой век, последующий за страшным судом, попадут лишь 144 000 юсмалиан, которые и составят новую расу. С 1 июля 1990 г. лидеры ББ провозгласили включили Программу спасения Земли - Юсмалос, направленную на фохатизацию насыщение светом избранного человечества земли 144 000 человек и рассчитанную на 1260 дней. По словам адептов культа, фохат - это энергия Живого Бога, излучение которой насыщает пространство, бытовые сооружения и все места, где юсмалитяне живут, крестят, проповедуют. Эта энергия смертоносна для демонических личностей, то есть для тех, кто не верит в учение культа.

При этом только любящие Марию Дэви Христос получают дозу фохата и одухотворяются . 144 тысячи юсмалитян, по словам Марии Дэви Христос, получат наши печати при жизни. Они трансцендентны и не сентиментальны, легко расстаются с близкими и родными, их невозможно искусить, а если ум и заиграет, то властью Марии Дэви Христос он будет обуздан. То есть упомянутые 144 000 наиболее преданных адептов - это фактически зомбированные, лишенные воли люди, полностью подвластные руководству Белого братства, это, по сути дела, одержимые, управляемые чужой волей, волей руководства культа. 12 тысяч из них сразу обрекаются на смерть Эти юсмалитяне, 12 тысяч душ, и сейчас погибнут в качестве жертвы за свидетельство Матери Мира Готовьтесь к этому, Мои дорогие детки. Это ваш долг, омыть кровью своей грехи нечестивого человечества. Тема жертвоприношения в учении представляет наибольшую опасность для общества.

В листовке, датированной 1992 годом, Кривоногов писал Земле нужны жертвы за грехи человеческие.

На эту жертву согласны только истинные христово-богородичные братья и сестры - и далее Дети мои! Вас будут мордовать и рубить вам головы! Но эта кровь нужна земле! Мы с Марией Дэви уйдем последними.

Наши трупы пролежат на улице три дня. Затем мы воскреснем и вознесемся. Начнется преображение Земли В 1993 г. после ареста Мариной Цвигун было проведено корректирование доктрины Белого братства с целью недопущения потери влияния на адептов разрешено общаться с родителями и любить их, не голодать и т.д г валеология. Валеология -псевдонаучный культ оккультного характера, претендующий на формирование системы мировоззрения граждан современной России, внедрение, взамен традиционных, новых духовных и нравственных установок в национальном масштабе.

Активно внедряется в систему школьного образования и здравоохранения России. Почти во всех без исключениях школах введены обязательные уроки валеологии. Пользуется поддержкой среди части членов Петровской Академии Наук и Искусств, что придает этой псевдонауке определенный авторитет в структурах государственной власти. Своим возникновением валеология обязана ряду современных видных деятелей России, которые в течение некоторого времени разрабатывали новые концепции народного образования России.

Многие из авторов валеологии - члены Петровской Академии Наук и Искусств, которая является одним из крупнейших и авторитетных общественных объединений деятелей науки и искусства современной России. Петровская академия объединяет многих патриотически настроенных людей, и целью ее деятельности является возрождение былого величия России на основе традиционных российских духовных ценностей, на основе Православной Веры. Тем не менее, среди ее членов имеется немало последователей учения Живой Этики, которые, в значительной мере, и стали инициаторами разработки, пропаганды и внедрения в школьную программу валеологии.

Поддержка Петровской Академией валеологии, по всей видимости, обусловлена тем, что подавляющее большинство членов Академии не знакомы с реальным антихристианским содержанием этого учения, вобравшим в себя основные положения агни-йоги, и довольствуются только общими утверждениями о том, что валеология - наука о здоровье в том числе здоровье духовном, что она призвана научить людей, начиная со школьной скамьи, любить других людей и весь мир, не сеять вражду и вообще только хорошему.

То есть, можно утверждать, что большинство членов Петровской Академии стали жертвами религиозного маркетинга, так как реальное содержание валеологии далеко от рекламируемого ее приверженцами, и является синтезом оккультизма и материализма. В интерпретации валеологов, термин валеология происходит от латинского корня valeo, который они переводят как быть здоровым. Более близкое ознакомление с валеологией позволяет определить некоторые особенности этой науки, характерные для учений многих тоталитарных культов и групп, в особенности движений Новой Эры. Одна из них - наличие двойного учения.

Официально валеология объявлена как наука о здоровье, в действительности же является концепцией мировоззрения, построенной на оккультных взглядах Рерихов.

В книге Наука о здоровье учебно-методическое пособие по курсу Валеология для средних и высших заведений постоянно делаются ссылки на авторитетные высказывания Блаватской, Николая и Елены Рерихов, Анни Безант, и, кроме прочего, отмечено, что знание существует в течение многих веков Наши соотечественники могут получить это знание через Учение Жизни Живую Этику, через труды Е.П.Блаватской и семьи Рерихов. Тем не менее, многие рядовые валеологи продолжают утверждать, зачастую искренне заблуждаясь, что валеология никак не связана с оккультизмом и имеет своей целью только здоровый образ мышления и жизни, гигиену в том числе отношений и способна научить человека жить долго и счастливо.

Это указывает на наличие нескольких уровней посвященных в истинное содержание учения, что, в свою очередь, также является доказательством тоталитарного характера валеологии. Другой особенностью культа, характерной для тоталитарных групп и культов, является воспитание элитаризма среди ее приверженцев, создание имиджа всеспасительности валеологии, подчеркивается ее безусловное превосходство над традиционными педагогикой, психологией, физиологией и медициной.

Отмечается, что валеология синтезирована на стыке многих частных наук и якобы соединяет в себе все лучшее, что содержится в них, а потому совершенно необходима сегодня человечеству. Между тем, эта наука о здоровье не является наукой в собственном смысле этого слова. Не существует ни научных данных, подтверждающих те или иные положения валеологии, ни научных исследований многочисленных валеологических методик и практик.

Валеологические концепции образования являются не более чем голословными утверждениями и предположениями, а внедрение ее в школьную программу - волюнтаризмом. части. Главным предметом заботы валеологии является земное счастье человека, удовлетворение его физиологических потребностей. Провозглашая самоценность человека, валеология вскрывает еще одно свое внутренне противоречие, так как обязывает этого человека исполнять законы безликого космоса и самозабвенно служить каким-то Всеобщим Идеалам , Общечеловеческим Ценностям. Кроме того, в программе валеологии предусмотрено сексуальное воспитание школьников, причем начинается оно с 1 класса, и осуществляется в самом вульгарном и циничном виде. В частности, первоклассникам на одном из первых уроков валеологии предлагается ознакомиться с внешним и внутренним строением половых органов мужчины и женщины, проследить процесс оплодотворения яйцеклетки.

Человек в школьной программе рассматривается как очень сложный, но все-таки механизм, для нормального функционирование которого необходимо соблюдать некоторые нормы эксплуатации.

При этом голословно утверждается, что человек способен без труда прожить не менее 150 лет, если будет поступать так, как учит валеология. Продемонстрировать истинность этого утверждения на собственном примере валеологи, по непонятным причинам, отказываются, что позволяет определить это заявление как рекламное, имеющее своей целью заинтересовать валеологией других людей, а в школах - детей.

Во время уроков валеологии опять же с 1 класса предусмотрены так называемые релаксационные паузы, которые, по существу, являются краткими сеансами медитации и самогипноза и призваны сделать ребенка более восприимчивым к тем знаниям, которые ему преподает учитель. Во время таких практик подавляются критическое мышление и аналитические способности ребенка, обостряется его чувственное восприятие, память.

Ребенок становится более способным принимать все сказанное на веру, не размышляя и не задумываясь, что способствует индоктринации детей, т.е. внедрению в их сознание и подсознание тех или иных программных установок. В настоящее время предпринимаются попытки придать валеологии более наукообразный вид, для чего проводятся некоторые, по формальным признакам научные, исследования. Впрочем, такими исследованиями занимаются либо сами валеологи, либо люди, тесно связанные или симпатизирующие учению Живой Этики, что позволяет заранее судить об объективности и научности тех данных, которые будут получены. д свидетели Иеговы Опасная тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традиционной национальной духовности и государственным интересам в частности, организация выступает против службы своих членов в рядах ВС . Основателем этой секты является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в городе Аллегени, штат Пенсильвания.

С детства он посещал конгрегациональную евангелическую общину.

Уже в возрасте 17 лет он усомнился в истинности доктрины этой общины о предопределении и бессмертии души. В 1870 году, в возрасте 18 лет он организовал кружок по изучению Библии, состоящий из шести человек. В 1879 году Рассел организовал собственный журнал The Herald of the Morning. Тогда же в соавторстве с адвентистом Н. Барбором он выпустил книгу Три мира, где они утверждали, что 1914 год - конец времени язычников. Впоследствии Рассел отделился от Барбора и переименовал свой журнал, назвав его Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа. Это издание стало провозвестником современной.

Сторожевой Башни, возвещающей Царство Иеговы. В 1886 году Рассел опубликовал первый том из серии толкований на Св. Писание под названием Тысячелетняя заря. Этот комментарий шесть томов изданы Расселом, седьмой, Исчезнувшая Тайна его преемником Рутерфордом, называемый Изучение Писаний, и есть основное толкование Священного Писания в этой организации.

Начиная с конца прошлого столетия, секта начала распространяться с молниеносной быстротой. К 1908 году центром организации стал Бруклин, штат Нью-Йорк, Хиксстрит, 17. Этот центр стали называть Бруклинская скиния. Как выяснилось, Рассел был еще и преуспевающим бизнесменом, контролирующим весь огромный финансовый капитал общества, ибо он сосредоточил в своих руках 99 акций учрежденного им акционерного общества.

Жизнь Рассела неоднократно омрачалась судебными разбирательствами. Так, в начале века, Сторожевая башня занялась рекламированием чудо-пшеницы, которая дает в пять раз более урожая, чем простые сорта, после чего в газете Бруклин дейли игл появились данные об авантюрных планах последователей пастора. В 1913г. Рассел подал в суд на газету по обвинению в клевете и с огромным скандалом проиграл это дело. Кроме того, в июле 1912г. некто Дж. Росс, пастор баптистской церкви, опубликовал памфлет под названием Некоторые факты об оригинальном пасторе Ч.Т. Расселе, где изобличал нравственный облик Рассела и писал о губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом, который, по его мнению, придумал антирациональную, антинаучную, антибиблейскую, антихристианскую систему. Продолжая свои обвинения, Росс представляет Рассела лжеученым и псевдофилософом, который практически ничего не знает о философии, систематическом и историческом богословии и находится в полном неведении относительно древних языков. Рассел тут же подал на него в суд за клевету и в марте 1913г. проиграл процесс, чем подтвердилась справедливость обвинений Дж. Росса. В ходе процесса пастор, взяв в свидетели Всемогущего Бога, поклялся говорить правду, только правду и ничего, кроме правды, но несколько раз во время перекрестного допроса был изобличен в даче ложных показаний.

Эти факты позволяют сделать однозначные

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Роль и значение сектанства в неформальном движении

Заключение. Библиография.Кумиры и ложные понятия, овладев человеческим духом и глубоко внедрившись в него, держат дух в плену не только в том… Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов,… К сожалению, наш государственный аппарат продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Неформальные объединения молодежи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги