рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Политизированная УПЦ сегодня

Политизированная УПЦ сегодня - Контрольная Работа, раздел Религия, Украинская православная церковь Политизированная Упц Сегодня. В То Же Время Уровень Политизации Религиозной Ж...

Политизированная УПЦ сегодня. В то же время уровень политизации религиозной жизни дошел до опасного уровня в условиях острого многостороннего межцерковного конфликта все больше расширяется круг организаций, групп и лиц, которые склонны использовать противостояние для достижения определенных политических целей.

Особенно ярко это проявляется во время парламентских и, особенно, президентских выборов 1994 г когда церкви были близки к превращению в партии. Руководство УПЦ-КП, УАПЦ и УГКЦ поддерживает Л.Кравчука, УПЦ, которая находится в юрисдикции Московского патриархата - Л. Кучму. Последний, на данном этапе, не скрывает своих симпатий к УПЦ как к самой многочисленной из религиозных организаций Украины, к тому же канонической, и очень резко критикует УПЦ-КП среди прихожан которой он своего электората не видит.

Вплоть до определения ее как чисто аппаратного детища см. Киевские новости, 24.06.94. Правда, после избрания Президентом Л.Кучма стремится держаться в стороне от суеты духовной, не демонстрируя особых симпатий к какой-либо конфессии. На изломе 1994-1995 гг. УПЦ- МП насчитывает более 6 тысяч парафий, более 60 монастырей с 1,7 тыс. монахов и монашек, 10 духовных учебных заведений 2 тыс.слушателей, почти 5 тыс. священников, 1,2 тыс. воскресных школ. Удельный вес УПЦ в составе Московской патриархии, которая в России и за ее пределами контролирует 15985 приходов, опекаемых 12,8 тыс. священников, выглядит достаточно солидно.

Что касается степени подчиненности УПЦ Московскому патриархату, то патриарх Алексий II в письме тогдашнему министру юстиции Украины В.В.Онопенко 29 декабря 1993 года, 4388 утверждал, что УПЦ не подотчетна МП в административно-финансовых вопросах является законной правонаследницей епархий РПЦ в Украине и, с канонической точки зрения, имеет право на все движимое и недвижимое имущество, созданное и приобретенное на протяжении 1000-летнего существования православия на украинских землях МП не имеет претензий на имущество УПЦ. Вместе с тем Московский патриархат достаточно надежно контролирует ситуацию в УПЦ и обладает действенными рычагами влияния на нее. Собор РПЦ может сместить предстоятеля УПЦ, к МП могут присоединиться целые епархии УПЦ. К тому же Алексий II еще в 1992 г. пообещал взять под непосредственную опеку МП тех верующих, которые пожелают выйти из-под юрисдикции УПЦ. Были и просьбы войти непосредственно под ее юрисдикцию например, неопубликованное обращение архиепископа Симферопольского и Крымского Лазаря Швеца. Священноначалие УПЦ и лично ее предстоятель митрополит Владимир Сабодан предпочитают не проявлять социально-политической активности, подчеркивают необходимость длительного и нелегкого пути к получению автокефалии каноническим способом.

Что же касается объединения православных в Украине - главного предварительного условия автокефалии то УПЦ считает его возможным лишь в случае присоединения к ней других православных юрисдикций.

В составе УАПЦ было немногим более 600 приходов более 500 из которых - на Львовщине и 200 священников.

После регистрации в прошлом году устава УАПЦ ряды ее верующих растут очень динамично. Позиция руководства церкви выглядит в некоторых вопросах довольно взвешенной.

Так, глава УАПЦ высказывал готовность сложить свои полномочия перед Всеукраинским Собором, который изберет общего патриарха для православных Украины. Но руководство Церкви насыщает свои выступления антимосковской и антифиларетовской риторикой и говорит о своей преданности идее чистой автокефалии. До настоящего времени инициативы, направленные на объединение с УПЦ-КП, имели имитационный характер, рассчитанный на успокоение общественного мнения и православной украинской диаспоры, которая очень болезненно воспринимает сразу двух православных патриархов Украины, не говоря уже о митрополите.

УПЦ-КП насчитывала на конец 1995 года свыше 1700 общин, 15 монастырей 47 монахов, 11 духовных учебных заведений свыше 800 слушателей 1320 священников. Сейчас точная статистика отсутствует, но известно, что с того времени из ее состава вышло много общин. В частности, ее покинул один из главных участников объединительного Собора 1992 года, авторитетный деятель церкви митрополит Антоний Масендич.

Не признанная Поместными Православными Церквями, она главную надежду своего бытия и развития возлагала на Украинскую державу. Покойный патриарх Владимир Романюк неоднократно подчеркивал, что рассматривает свою Церковь прежде всего не как духовный феномен, а как фундамент украинской государственности и настаивал на статусе государственной Церкви для УПЦ-КП. Он к тому же очевидно, не без влияния УНА-УНСОвской теории славянской империи с центром в Киеве пестовал заведомо утопическую идею насчет объединения вокруг Киевского патриархата православных Церквей трех восточнославянских народов Москва как Третий Рим оказалась несостоятельной, стало быть, слово за Киевом.

Специфические условия образования УПЦ-КП, запрограммированная практически заранее острая борьба в ее руководстве определили перманентную нестабильность этой Церкви и явное доминирование политического начала над собственно церковным. Политический уклон в то же время постоянно прослеживается в, условно говоря, компенсаторных акциях вроде принятия в состав Церкви архимандрита Адриана, последовательно исключенного из трех российских православных юрисдикций вместе с его приходом в Московской области, принятие Митрополита Миланского Евлогия, который имеет довольно сомнительную репутацию, создание Белгородско-Обоянской и Дубоссарской епархий и т.п. не говоря уже об акциях чисто политических. После смены президентской администрации в июле 1994 г руководство УПЦ-КП ощутило серьезную угрозу своим позициям и начало поиск путей взаимопонимания с новой властью.

Но дело это было нелегким отношения были испорчены и с исполнительной, и с законодательной ветвями.

Киевский патриархат критиковал Л.Кучму во времена его претендентства А.Морозу на выборах противостоял член Высшего Церковного Совета УПЦ-КП О.Шевченко, которого публично поддерживал патриарх Владимир Романюк. В предвыборной борьбе не обошлось без язвительности по адресу будущего спикера.

Вместе с тем УПЦ-КП делала превентивные шаги уже в июле 1994 г. группа депутатов подписала довольно наступательное письмо в защиту Киевского патриархата. Но ни действенная поддержка группы парламентариев, ни широкие связи митрополита Филарета в финансово-коммерческих и банковских кругах не улучшили взаимоотношения с центральной властью. Надежды на то, что официальный Киев снова должен обязательно поставить на независимую Церковь, не оправдывались. УПЦ-КП постоянно пыталась выйти из тени. Как это ни цинично звучит, в таком смысле 18 июля прошлого года было для этого очень удобной возможностью Что же дальше Сложившиеся тенденции остаются стабильными. Растут числом УПЦ и УАПЦ, приходит в упадок УПЦ-КП, множатся церковки, секты, секточки, новоязыческие культы и т.п. В обществе отнюдь не становится больше доверия к исконной вере своих предков.

Каждая из сторон гнет свою линию, не грешит толерантностью относительно противников. Константинополь и Москва толкут в ступе одно и то же нельзя давать согласие на автокефалию расколотой на несколько частей экзархии.

Не слишком ли много уже разбросано камней Не время ли собирать их вместе

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Украинская православная церковь

Слишком большой удельный вес имела она в историческом развитии нашей нации. Весело встречали наши предки новую религию легендой о выборе веры, о… Этот процесс был тяжелым и болезненным, рецидивы язычества наблюдались в… Византия приходила в упадок и утрачивала контроль над киевской метрополией. Собор епископов Руси уже в 1051 году…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Политизированная УПЦ сегодня

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Объединение по-московски
Объединение по-московски. В 1620 году под опекой казачества была возобновлена Киевская епархия, упраздненная унией. Через 12 лет после этого была основана Киевская академия, возглавленная выдающимс

Государство и церковь
Государство и церковь. После беловежских приключений Л.Кравчук, неожиданно для Ельцина, недвузначно дал понять ему, что отнюдь не видит Бориса Николаевича в роли всеСНГовского старосты. В по

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги