Критерии спасения

КРИТЕРИЙ СПАСЕНИЯ Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. 1 Тим 4,10 Бог един в своей природе Бог различен в своих ипостасях Человек един в своей природе Человек различен в своих ипостасях Бог имеет три ипостаси в единстве природы Человек имеет множество ипостасей в единстве природы - образ Человек имеет возможность самоопределения свобод своих ипостасей к Богу - подобие Человек имеет возможность самоопределения свобод своих ипостасей вне Бога - грех Самоопределение ипостасей человека в грех ведет к нарушению единства мира Чтобы избежать необратимого разрушения единства мира, в момент его сотворения, Бог вносит в мир икономическое разделение Мир делится на небо и землю Небо есть совокупность множества простых природ Земля есть единая сложная природа В момент своего сотворения природы неба и земли не имеют онтологического единства, которое осуществляется в человеке Бог не творит человека в начале, чтобы, имея в себе онтологическое единство неба и земли, он не разрушил единство мира, вследствие частичного самоопределения своих ипостасей в грех Единство сложной природы земли должно быть икономически нарушено до сотворения человека, чтобы, в случае самоопределения части человеческих ипостасей в грех, произошло разрушение единства не всей земли, а лишь той е части, которая ипостасирована падшими ипостасями Бог не может разрушить единство земли, ибо разрушая его, Он разрушит Свой образ Однако, Бог может создать множество ипостасей не имеющих в себе онтологического единства мира, которые имеют в себе лишь энергийное единство неба и земли, чтобы часть из них, свободно самоопределившись вне Бога, разрушили единство земли - ангелы Самоопределение ипостаси в грех неизбежно предполагает стремление к разрушению единства земли, как образа Бога В момент своего сотворения часть ангелов самоопределяется в грех, нарушая единство земли Человек творится в мире с нарушенным единством земли, поэтому самоопределение части его ипостасей вне Бога не ведет мир к необратимому разрушению.

Однако, чтобы сотворить человека в мире с нарушенным единством земли необходимо частичное восстановление единства земли, как базы для сотворения человека Бог ведет икономию созидания степени единства земли, с учетом свобод падших ангелов, которые противятся восстановлению единства земли, как образа Бога Энергия Бога проявляет себя в мире в той степени, в какой мир являет собой образ Бога, поэтому увеличение степени единства земли ведет к степени увеличения присутствия в мире Божественной энергии Икономия творения предполагает три степени созидания единства земли 1 Увеличения единства земли до степени позволяющей присутствия в ней Божественной энергии в качестве жизни - растения 2 Увеличения единства земли до степени позволяющей присутствия в ней Божественной энергии в качестве субстанциальной душа жизни - животные 3 Увеличения единства земли до степени позволяющей присутствия в ней Божественной энергии в качестве ипостасированной субстанциальной жизни - человек В случае самоопределения ипостаси человека в грех он нарушает в себе образ Бога, уменьшая в себе степень единства земли Это ведет к уменьшению в человеке степени присутствия энергии Бога как жизни т.е. к смерти Чтобы не прервать трансляцию человеческих ипостасей в случае их самоопределения в грех Бог вносит в природу человека половое разделение В грехопадении человека происходит 1 самоопределение свободы в грех 2 как следствие, постепенное уменьшение степени присутствия в природе человека энергии Бога - проклятие 3 как следствие, потеря онтологического единства души и тела вследствие недостаточной степени единства природы земли - смерть Чтобы уничтожить грех, проклятие и смерть, и преодолеть все возникшие икономическии разделения, Бог ипостасирует мир Бог не ипостасирует всю землю, т.к. земля не имеет единства Бог ипостасирует часть земли Ипостасируемая Богом часть земли имеет в Нм единство - церковь Отче Святый соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино да уверует мир, что Ты послал Меня. Ин 17,11-21 Бог постепенно увеличивает ипостасируемую Им часть земли с учетом свобод ипостасей человека и ангелов Когда степень присутствия в земле Божественной энергии, посредством увеличения ипостасируемой Богом части земли, достигнет определенного предела, представится возможность восстановить полноту онтологического единства мира, с учетом свобод ипостасей человека и ангелов самоопределившихся в грех - всеобщее воскресение В состоянии всеобщего воскресения ипостаси самоопределившиеся в грех не имеют возможности разрушить единство земли, т.к. земля имеет в себе Божественную энергию, вследствие всеобщего воскресения Если бы человек был сотворен в начале, то его ипостаси самоопределившиеся в грех имели бы возможность необратимо разрушить единство земли, т.к. в начале земля может иметь в себе энергию Бога лишь с учетом свобод всех ипостасей человека В состоянии всеобщего воскресения мир имеет в себе максимальную степень присутствия Божественной энергии, что является блаженством для ипостасей самоопределившихся в подобие, и мучением для ипостасей самоопределившихся в грех Чтобы земля имела в себе Божественную энергию, с учетом свобод всех ипостасей, в том числе и самоопределившихся в грех, что возможно только после всеобщего воскресения, Бог превечно принимает решение воплотиться Назначение Ветхого Израиля есть содействие Богу в спасении мира, посредством постепенного очищения природы человека от греха - как следствие первое пришествие и воскресение Бога Назначение Нового Израиля есть содействие Богу в спасении мира, посредством постепенного стяжания природой человека энергии Бога - как следствие второе пришествие Бога и воскресение мира Без содействия Израиля воскресение мира невозможно - синергия Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 1 Кор 4,1 Таким образом, члены Израиля осуществляют не только свое личное спасение, но и содействуют Богу в спасении мира Это дает им возможность обрести личное спасение в воскресении Бога т.к. 1. Члены Ветхого Израиля причастны телу воплощенного Бога посредством генетической наследственности 2. Члены Ветхого Израиля причастны телу воплощенного Бога посредством евхаристии Однако в пространственно-временной перспективе 1. члены Ветхого Израиля обретают возможность личного спасение лишь до времени воскресения Бога Вам говорю, язычникам.

Как Апостол язычников, Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, что ожесточение произошло в Израиле, отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников В отношении к благовестию они враги ради вас а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, так и они теперь не послушны для помилования вас, Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

Рим 11, 13-32 2. члены Нового Израиля обретают личное спасение лишь после воскресения Бога Возможны исключения 1. Язычники вошедшии в Ветхий Израиль, посредством обрезания 2. Иудеи вошедшии в Новый Израиль, посредством крещения Актуализация спасения членов Ветхого Израиля произошла вследствие сошествия Бога в ад Члены Нового Израиля обретают спасение вследствие причастности евхаристии В воскресении Бога только члены Израиля имеют возможность личного спасения И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.

Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Откр 20,4-6 В воскресении мира все ипостаси человека имеют возможность личного спасения И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них и судим был каждый по делам своим.

И смерть и ад повержены в озеро огненное.

Это смерть вторая.

И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Откр 20,11-15 После воскресения Бога для личного спасения человека необходимо 1.Самоопределение его свободы к Богу Истинно, истинно говорю вам слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Ин 5,24 2. Соединения его природы с воплощенным Богом Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Ин 6,54-56 После воскресения мира для личного спасения человека необходимо и достаточно самоопределение его свободы в подобие к истине, любви, милости Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ибо алкал Я, и вы дали Мне есть жаждал, и вы напоили Меня был странником, и вы приняли Меня был наг, и вы одели Меня был болен, и вы посетили Меня в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ Господи когда мы видели Тебя алчущим, и накормили или жаждущим, и напоили когда мы видели Тебя странником, и приняли или нагим, и одели когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе И Царь скажет им в ответ истинно говорю вам так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне И пойдут праведники в жизнь вечную.

Мф 25,31-46 Таким образом, в пространственно временной перспективе 1. Личное спасение до воскресения Бога возможно лишь потенциально 2. В момент воскресения Бога личное спасение актуализируют члены Ветхого Израиля т.е. ипостаси человека, которые 1. самоопределили свою свободу к Богу 2. наследственно причастны к телу воплощенного Бога 3. После воскресения Бога личное спасение обретают члены Нового Израиля, т.е. ипостаси человека которые 1. самоопределили свою свободу к воплощенному Богу 2. причастны к телу воплощенного Бога по средствам таинств церкви 4. После воскресения Бога члены Ветхого Израиля не имеют возможности обрести личное спасение т.к. хотя они и причастны телу воплощенного Бога, однако, имея самоопределение свобод своих ипостасей к Богу, они не имеют самоопределение свобод своих ипостасей к воплощенному Богу 5. После воскресения мира личное спасение актуализируют все ипостаси человека, которые 1. самоопредилили свою свободу к Богу 2. в том числе и Ветхий Израиль В воскресении мира человек обретает не только личное спасение спасение множества душ, самоопределившихся в подобие - новое небо В воскресении мира человек обретает всеобщее спасение спасение единого тела человечества - новая земля Андрей Калайтан ПСТБИ 417.