Другие аспекты безосновательности Б учения о Писании, как единственном источнике богословия.

 

Поскольку Б утверждают, что Писание есть главный источник богословия, то вправе тсследовать, все ли чему учил Христос и Апостолы и в полном ли объеме дошли до нас эти тексты ?

Апостол Иоанн Богослов дает отрицательный ответ на такой вопрос - не все сотворенное Христом записано в книгах (Ин 21.25).

в Деяниях говорится что Павел учил Ефессян всему полезному для царствия божия (Деян.20.20,25) в то же время нам неизвестен текст его проповеди, где, по свидетельству Луки им была возвещена вся воля божия ефесянам.(Деян.20.27).

Не дошло к нам послание Павла в Лаодикию (Кол.4.16) которое Апостол распорядился прочитать у колоссян. Т.о. мы не располагаем полной записью всех слов и деяний Иисуса Христа и Апостолами.

Некоторые Б допускают, что Апостол написал ряд писем, которые не вошли в НЗ, поскольку не все написанное Павлом боговдохновенно. Но такое объяснение неубедительно по следующим соображениям - в настоящее время факт расхождения в текстах сохранившихся рукописей НЗ всем хорошо известен, тогда возникает вопрос - какую же рукопись следует считать канонической ?

Кроме того установленно, что последние 12 стихов евангелия Марка отсутствуют в древнейших греческих, латинских, сирийских, коптских и армянских рукописях. На основании чего же нынешний текст евангелия от Марка признан каноническим ?

Аналогичный вопрос можно поставить в отношении текстов перевода Писания на национаьные языки. Гарантом достоверной передачи на национальные языки не может служить текст с которого осуществляется перевод, ибо подлинных записей апостолов не сохранилось и существует проблема достоверности или каноничности рукописей.

Кроме того не исключена вероятность непреднамеренного искажения текста в ходе переводческой работы. Таким образом каноничность текста зависит не от его авторства или профессионализма перевдчика, каноничность текста зависит не от богодухновенности Писания, а только от рецепции, от соответствия содержания книги вере Церкви, только от принятия Ц той или иной книги, следовательно в качестве источника богословия не могут выступать библейские тексты, а только предание и вера Церкви.