Учение баптистов о каноне Писания.

 

В качестве критерия каноничности все Б рассматривают принцип богодухновенности, только для консерваторов каноничным является каноничность библейского текста, а для либералов - богодухновенность каждого Б, или субьективное мнение каждого Б. Т.о. Б как бы перенсят свойства и функции Церкви на каждого верующего.

Такой взгляд либералов основан на взгляде Б на природу Ц. Они считают, что верующий в акте покаяния и обращения обретает Св.Духа. т.е. независимо от Ц и уже тогда верующий участвует в обряде крещения, т.е. обряд крещения никакого отношения к спасению не имеет.

Согласно же православному учению Дух Святой пребывает в Церкви и сообщается через Ц. Сначало необходимо стать членом Ц, а затем получить Св.Дух. Экклезиология Б имеет как бы зеркальную, обратную перспективу по отношению к православной.

Они учат о спасительном вне Ц действии ДС. Сторонниками консервативного взгляда является большинство Б пасторов и членов Б общин. К менее численной группе принадлежат выпускники Б семинарий 90-х годов «Экуменистски ориентированных» при встрече с вами они будут говорить о точках соприкосновения, об общих взглядах на источник спасения, но не будут говорить о разногласиях. Тогда как консерваторы наоборот.

Среди Б довольно много православных священников.