Учение Баптистов об авторитете Церкви.

 

К 16 веку в католической Церкви сложилось учение о папе как о высшем авторитете в делах веры. Фома Аквинский провозгласил принцип папской непогрешимости согласно которому римский первосвященник является источником безошибочных суждений Церкви. Реформаторы сочли это учение как искажающее спасительное благовестие. Низвергли папу заменив его авторитет непогрешимостью библейских текстов. Образно говоря на вопрос: «кому верить?» католик отвечает - папе, а протестант - Писанию.

У Б существует два взгляда в понимании авторитета христианства - консервативный и либеральный. Если консерваторы считают, что происхождение Писания сообщает Писанию непогрешимость, безошибочность, и по этой причине Писание является абсолютным авторитетом для всех христиан и единственным источником власти в Церкви. Но Б понимают что такое утверждение находится в явном противоречии с Писанием, где Церковь именуется столпом и утверждением истины (1Тим.3;15) поэтому они признавая важность мнения церковного народа относят это высказывание ап.Павла к невидимой Церкви, невидимому Телу Христову. По их мнени. Св.Дух сообщает каждому верующему способность понимать Писание (1Ин.2;20-27) «Вы имеете помазание от Святого ...» таким образом они утверждают, что Писание вместе с внутреним откровением, которое с ним согласуется является истинным руководством в деле спасения человека.

Но этот факт признания важности внутреннего откровения ставит текст Писания в зависимость от субьективного мнения. Тем самым Б как бы признают, что они проповедуют свое собственное понимание Писания. Но в таком случае не может идти речи об абсолютном авторитете Писания, а следует говорить об авторитете или важности личного субьективного мнения баптиста. Они непоследовательны, и единого мнения у них на этот счет не существует.

И тогда возникает вопрос о критерии истинности и или подлинности этого откровения ибо в Писании сказано что и сатана может принимать вид ангела света.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о несостоятельности учения Б о Писании как абсолютном авторитете в силу внутренней противоречивости этого учения.

Мнение Б по вопросу авторитета в Церкви сходно с католическим. В догматической конституции 2 ватиканского собора отмечено, что «Определения Папы непреложны сами посебе, но не из согласия Церкви». Б наделили сами себя свойствами папы. Эрнст Трельч еще в начале 20 века назвал протестантизм модификацией католицизма, в котором проблемы католицизма оставались, но решения этих проблем предлагались другие. Он повторил высказывание пиетистов 70-80 лет после смерти Лютера.