Баптизм и Предание.

 

Б провозгласив Писание правилом веры и поведения отвергли предание церкви. В зависимости от уровня начитанности и образованности среди них существуют разные мнения о том, что же представляет собой предание церкви.

Б придерживающие наиболее крайних взглядов отвергают что-либо полезное в Предании, утверждают, что суть предания заключена в устной передаче каких-то небоговдохновенных, непросвещенных божественным светом сведений из жизни церкви и христиан. К таким небоговдохновенным учениям они относят определения соборов, творения отцов, литургические тексты и все то чего нет у баптистов. Б именуют предание церкви сухой гнилью.

Другие признают существование предания в определенные период новозаветной эпохи в устной форме, но сейчас это предание имеется в печатном виде, оно всключает тексты писания, определения соборов, каноны, литургические тексты. Из всего этого объема только устное апостольское предание не противоречило писанию (2Сол.2;15). касаясь преданий, появившихся после апостольского времени Б пишут, что они трудно сочетаются с духом и буквой евангелия и «возводят вокруг заповедей божиих забор человеческих заповедей и правил» о которых сказал пророк Исайя (Ис.28;10). в качестве примера таких человеческих заповедей они указывают на введение богослужебного устава при Константине Великом, который как бы подменил евангельскую свободу единообразным служением. В богословии это использование философского языка. Что привело по их мнению к усложнению ранней формы христианского учения. Введение новых преданий по мнению Б превратило христианство их жизни со Христом в жизнь по закону, по букве, которая не сответствует основному принципу богопочитания основанному на словах самого Христа о том, что Бог есть Дух и поклоняться Ему должно в Духе Истины.