Причины сектантского отношения к Преданию Церкви.

 

Отношение Б к преданию было унаследовано ими от анабаптистов и пуритан, стремившихся к очишению католической церкви от папизма. Поскольку предание считалось реформаторами источником заблуждений в католичестве, то с самого начала полемики с католической церковью оно отвергалось. Такое понимание предания вместе с набором полемических аргументов было привнесено в Россию, но в последнее вермя с развитием библейского богословия Б взгляд на предание был скорректирован, тем не менее предание продолжает восприниматься Б в лучшем случае как факт церковной истории, исторический архив в котором собраны определения, каноны, творения отцов и другие тексты не имеющие никакого отношения к спасению человека. Такое понимание исходит из того, будто предпние строится на естественном основании подверженном изменениям и непостоянству, и в доказательство этого мнения Б привлекаются соответствующие факты о которых говорилось выше.

В полемике с Б необходимо акцентировать внимание во-первых - на божественной природе предания церкви, во-вторых надо показывать как соотносится кафоличное сознание церкви с церковными определениями, канонами и другими формами выявления истины которой обладает церковь, и в третьих надо указывать что же в предании церкви является вечным и неизменным, а что временным и допустимым изменению.