История секты Свидетелей Иеговы

 

Секту Свидетелей Иеговы основал Чарльз Т. Рассел в 80-ых годах прошлого столетия. Как он, так и его преем­ники правили обществом Иеговистов с абсолютной властью и оставили на нем отпечаток своей личности и своего тол­кования Библии. Поэтому, соответственно количеству президентов, в эволюции Общества можно проследить че­тыре периода: 1) период Чарлза Рассела, основателя секты (1872-1916); 2) период "судьи" Джозефа Рутфорда (1917-1942), 3) период Нафана Кхора (1942-1977) и 4) пе­риод Фредерика Франца (1977-1992). А так как Свидетели утверждают, что Сам Бог является автором их учения, то важно сравнить разновидности их учения в эти четыре периода. При этом обнаруживается тот поразительный факт, что каждый президент Общества понимал Библию именно по-своему и нередко в противоречии с предыдущи­ми президентами Общества. Уже один этот факт говорит о том, что утверждение Иеговистов, будто Бог является автором их учения, - абсурдно, потому что Бог не может противоречить Самому Себе. Иными словами, Общество ведется не Богом, а заблуждающимися людьми.

Основатель Общества Чарлз Рассел будучи воспитан в пресвитерианстве, еще юно­шей отказался от этого учения и примкнул к конгрегационалистам, тоже, впрочем, ненадолго. Позже он познакомился с проповедью адвентистов седьмого дня. Тут в нем вспых­нула вера в божественное содержание Священного Писа­ния, и Рассел стал проповедовать их учение. Однако и с адвентистами ему пришлось расстаться на почве разно­гласий по поводу формы Второго Пришествия. Рассел по­рвал с ними "в твердом убеждении, что до него никто не был способен правильно понять Писания и что Бог при­звал его объяснить людям его истинный смысл."

В 1879 г. Рассел основал журнал "Башня стражи Сиона...," а в 1881 г. - Общество Сторожевой Башни, не­посредственный предшественник нынешних Свидетелей Иеговы. В это время он начал публикацию своего семи­томного "Изучения Писаний", которое он ставил выше самого Писания. Рассел утверж­дал, что это Изучение пришло от Бога через просвещение от Духа Святого и оно абсолютно необходимо верующим для правильного понимания Писания (7-й том, 1918), Он предостерегал своих последователей, что если кто-нибудь из них перестанет читать его Изуче­ние и начнет непосредственно изучать Библию, то он в скором времени погрузится во тьму. И напротив, если че­ловек даже никогда не читал Библию, а только его Изучение, то он будет пребывать в постоянном свете. Иными словами, Рассел учил, что необходим новый боговдохновенный толкователь Писания для правильного его понимания и что он-де, Рассел, и есть этот избранный Богом учитель.

Тем не менее современное учение Общества Башни явно противоречит многим изначальным догматам и "бо­жественным интерпретациям" Рассела. Сейчас признается вдохновенным толкователем Библии не Рассел, а само Общество, и оно притязает на тот же авторитет, что и Рассел, а именно, что только его понимание Библии пра­вильно и что самостоятельное изучение Библии ведет к мраку и ереси. Так, их официальный журнал "Башня" осуж­дает тех, "которые говорят, что достаточно самостоятельно изучать Библию дома или небольшими домашними груп­пами ... Через такое изучение Библии они снова впали в отступнические доктрины христианского духовенства" (авг. 15 1981).

Любопытно, что само Общество Башни признает, если человек будет самостоятельно изучать Библию, то неизменно придет к традиционному христианскому учению.

Тем не менее творения Рассела, которые он объявил совершенно необходимыми для правильного понимания Священного Писания, в настоящее время игнорируются Обществом.

Хотя последователей у Рассела все прибывало, соб­ственная его жизнь катилась под откос. В 1912 г. Рассел подал в суд на одного баптистского пастора, обвиняя того в клевете. Однако при рассмотрении его иска сам был изобличен во лжи, потому что не смог назвать букв ориги­нального текста Нового Завета, хотя под присягой заявил, что он отлично знает греческий язык. Кроме того, на суде выяснилось, что хотя Рассел претендовал на титул пасто­ра, никто не рукоположил его, и поэтому он является са­мозванцем. Дальнейшие неприятности последовали через год, когда его жена выиграла против него бракоразводный процесс, выдвинув там обвинения против него, как "бе­зумное самолюбие, склонность к тирании и неподобающее поведение с посторонними женщинами." Немного позже всплыли его нечестные махинации с "чудесной" пшени­цей, которые принесли Расселу крупный денежный доход.

Таков нравственный облик основателя секты свиде­телей. Рассел, который написал семь томов толкования Библии, не знал ни одного библейского языка, не учился ни в какой богословской школе, не был знаком с филосо­фией и окончил всего семь классов начальной школы. Зато свое невежество он компенсировал непомерным апломбом.

Рассел умер в 1916 г. Ему наследовал в качестве ли­дера нового движения известный юрист и "судья" Джозеф Рутрфорд, бывший баптист и с 1906 г. член общества Сторожевой Башни. При Рутрфорде орга­низация стала еще более авторитарной. Он положил начало "эпохи перемен," игнорируя, видоизменяя и прямо отри­цая многие утверждения Рассела. Рутрфорд оправдывал свои изменения "прогрессивным откровением," которое якобы толкало его проливать "новый свет" на идеи его предшественника. По этой причине множество прежних последователей Рассела, понимая, что Рутрфорд отрекся от своего предшественника, покинуло Общество. Они ве­рили, что Рассел был вдохновляем свыше и что потому изменять его учение равносильно отречению от Бога. Од­нако большинство членов Общества беспрекословно подчинились измененному учению.

Чтобы отделаться от подмоченной репутации своего основателя, члены Общества в 1931 г. стали именоваться свидетелями Иеговы. Центр деятельности иеговистов от изучения Писания перешел к массовой вербовке новых членов. Журнал "Башня стражи" стал бесплатно разда­ваться на улицах. Тон их проповедей стал более резким: Рутрфорд резко поносил все формы организованной рели­гии и возбуждал в своих последователях открытую вражду ко всем христианским церквам.

В течение третьего периода, под водительством Нафа-на Кхор (^аIЬап Н. КЬогг, 1942-1977) количество членов Общества быстро повысилось. Кхор организовал Галаадс-кую школу Сторожевой башни. Он расширил миссио­нерскую работу в глобальном масштабе, открывая отделения общества по всему свету. Большое внимание было обращено на подготовку проповедников в специфи­ческом понимании Библии, а также значительно расшири­лась издательская деятельность.

В период правления Н. Кхора, в 1950 г. был сделан новый перевод Библии на английский язык, известный под именем "Перевода Нового Света". Имена переводчиков сохраняются в строжайшей тайне. Текст этого перевода во многих местах был изменен в духе, выгодном для учения свидетелей. Однако все круп­нейшие библеисты и знатоки древних языков не согласны с этим переводом Писания, называя его неточным и тен­денциозным.

Правление президента Фредрика Франца (1977-1992), можно охарактеризовать как "эру кризи­са," потому что тысячи последователей Общества, ближе знакомясь с историей и методами Общества, убедились, что оно - не Божественная организация, и покинули ее.

Даже племянник президента Франца, Раймонд, разо­чаровался в Обществе Башни. В своей книге "Кризис совести" он обстоятельно доказыва­ет, почему Общество Башни не смеет претендовать на богооткровенность. Будучи одним из ключевых лидеров Общества, Раймонд разоблачает многие тайные махина­ции правления этой секты. Он рисует портрет авторитарной группы людей, которые не брезгуют никакими средства­ми, чтобы удержать власть в своих руках и придать себе облик пророков, вдохновляемых свыше. Свое убеждение, что это общество не от Бога, Раймонд подтверждает сле­дующими фактами: (1) извращение Библейских текстов; (2) нагромождение ложных пророчеств; (3) резкие изме­нения вероучения секты; (4) ложь и покровительство порокам; (5) разрушение семейных связей. Здесь же он отмечает также, что многие из руководителей секты очень слабо разбираются в Библии. Весь упор делается не на верности Богу, а на верности Обществу. Общество прак­тикует метод угроз против тех, кто дерзает выразить сомнение в его авторитете.

Но, к сожалению, еще много наивных людей попада­ются на приманку агрессивных иеговистов, которые обещают дать ответы на все религиозные вопросы, обеща­ют выход из личных неурядиц и восхваляют собственные моральные преимущества.

из статьи игумена Александра (Милеанта) "Лжеучение Свидетелей Иеговы".