О Божественности Иисуса Христа

 

Иисус Христос является первым из Ангелов, известный как Архангел по имени Михаил.

Иисус Христос, сын Божий, главным является помощником Божьим, которого Бог Отец возвысил, дабы был он вторым после Бога Отца.

Иисус Христос — это духовная сущность и первое творение Бога.

Слово было первым прямым творением Бога.

Что отвечает Священное Писание

 

Иисус Христос равен Богу Отцу.

Я и Отец одно (Ин. 10,30).

И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу (Иоан.5.18).

В ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил.2,5,6).

 

Иисус Христос бессмертен, как и Бог Отец.

Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете. Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1Тим.6,16). Иисус бессмертен в силу Своей Божественной природы, в отличие от Ангелов получивших свое бессмертие при творении.

 

Иисус Христос безначален как и Отец.

Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмъ (Ин.8,58). Здесь Господь не просто говорит, что Он существовал до Авраама, но подчеркивает что Он существовал вечно, т.к. глагол "есмь"— существующий вечно употребляется в Писании только по отношению к Отцу.

Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога (Ис.44,6). Здесь о Себе говорит Отец.

Я есмь первый и последний и живый; и был мертв, и се жив во веки веков, аминь (0тк.1,18). Здесь же гово­рит Иисус Христос, Он безначален так же как и Отец.

Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх.3,14). "Сущий", т.е. существующий вечно. Это же слово употребляется в Св. Писании и в отношении к Иисусу Христу, это значит что Он существовал вечно вместе с Отцом. То есть. Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, от них Хрис­тос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь (Рим.9,4,5).

 

Иисус Христос — Царь и Господь, как и Отец.

И сказал царь Даниилу: "истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей"(Р,ан.2,47). В данном отрыв­ке Бог богов и Владыка царей — это Бог Отец.

И Агнец победит их; ибо Он есть Господь господ­ствующих и Царь царей (0тк.17,14). На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господ­ствующих (Отк. 19,16). Здесь Иисус Христос — Царь и Господь, так же, как и Отец.

 

Иисус Христос — всеведающий, как и Отец.

Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже (Пс.7,10).Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внут­ренности (Иер.17,10). Здесь говорит Бог Отец. Ни одно творение не может быть всеведающим, но только Бог.

Но сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке (Ин.2,24,25). Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших (Мф.9,4). Я семь испы­тующий сердца и внутренности (0тк.2,23). Здесь же Иисус Христос нам открывает, что Он, как Бог, обладает теми же качествами, что и Отец — всеведением.

 

Иисус Христос — вездесуш, как и Отец.

Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,20).

И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28,20). Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14,23).

Несмотря на то, что Иисус находился на земле, как человек, в тоже самое время Он находился на небесах, как Бог. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин.3,13).

 

Иисус Христос чтим, так же, как и Отец.

Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному слу­жи (Мф.4,10;Втор.6,13). Этот отрывок относится к Богу Отцу.

Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин.5,23).

А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с то­бою. Он же сказал: верую. Господи! И поклонился Ему (Ин.9,36-38).

Также, когда водит Первородного во вселенную, говорит: "и да поклонятся Ему все Ангелы Божии" (Евр. 1,6). Иисус Христос почитается, как единосущный Отцу.

 

Иисусу Христу поклоняются, также как и Отцу.

Предо Мною преклонится всякое колено. Мною будет клясться всякий язык (Ис.45,23). В этом стихе говорится о Боге Отце.

Живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонит­ся всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога (Рим.14,II). Дабы пред именем Иисуса преклони­лось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил.2,10,II). Два последних отрывка относятся к Иисусу Христу и открывают, что Он равноче-стен Отцу.

Имя Иисуса Христа спасает людей, также как спасает имя Отца.

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спа­сется (Иоил.2,32). Приведенный здесь отрывок говорит о Боге Отце.

Ибо "всякий, кто призовет имя Господне, спасет­ся" (Рим.10,13; Деян.2,21). Здесь те же самые слова относятся к Иисусу Христу, как спасает имя Отца, так спасает и имя Сына.

 

Иисус Христос прощает грехи, как и Отец.

А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6,15). Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (Мр.2,7). Из данных отрывков видно, что только Бог может прощать грехи.

Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои (Мр-2,5). Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? (Лк.7,48,49). Иисус Христос, как единосущный и равноче-стный Отцу, также прощает грехи.

 

Иисус Христос рожден Отцом, но не сотворен.

Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя (Евр.1,5). Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1,18). Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол. 1,15). Слова родил, единородный, рожденный показывают, что Иисус рожден Богом, но не сотворен Им.

 

Иисус Христос — истинный Бог. как и Отец.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог (Ин .1,1).

Филипп сказал Ему: Господи' покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"? (Ин. 14,8,9).

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин.20,28).

Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки (Рим.9,5).

Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1Тим.З,16).

И да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин.5,20).

Заблуждения Свидетелей Иеговы относительно Божественности Христа.

 

Иеговисты говорят о Иисусе Христе, как о слуге или как о верховном слуге Иеговы. Ошибоч­но истолковывают они все те места Св. Писания, в которых говорится о человеческой природе Господа, и характери­зуют Его, как раба, стоящего ниже чем Отец. Конечно же, Иисус Христос принял образ раба (Фил.2,7), став чело­веком, но не был им изначально. В Писании говорится: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил.2,5).

Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал "иду к Отцу"; ибо Отец Мой более Меня (Ин. 14,28). Ссылаясь на это место Иеговисты утвержда­ют, что Иисус Христос ниже по достоинству, чем Отец. Однако Священное Писание нельзя толковать в отрыве от контекста и без учета параллельных мест. Здесь Господь говорит, как человек, и как человек, по своей человечес­кой природе Он действительно ниже Бога. Высказывание Мой Отец более Меня относится лишь к человеческой природе Христа, но никак не к Его Божественной сущно­сти. Доказательством этому служит следующий отрывок: Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего: Я и Отец — одно (Ин. 10,29,30). Я и Отец — одно, указывает на божественную природу Христа, и показывает, что Сын и Отец равны по своей сущности. Свидетели Иеговы, тол­куя- эту главу, утверждают, что здесь говорится не о божественной природе Христа, а о духовном союзе Сына с Богом Отцом. Ниже мы попытаемся опровергнуть это мнение.

Иудеи услышав эти слова схватили камни, что бы побить Иисуса, за богохульство. Если речь шла только о духовном союзе Христа с Отцом, то и не было причины к побиению, ведь подобное единство имеет каждый верую­щий в Бога. Но не духовное единство подразумевается здесь, а Божественная природа. Вот, что говорят Иудеи: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом (Ин. 10,33). Иеговисты же утверждают, что Иудеи не верно поняли слова Господа и предположили, что Он говорил о Своей Божественной природе. Если же Иудеи действительно не верно поняли Господа, То Гос­подь должен был бы объяснить им, что Он имел ввиду. Однако же Господь принимает их обвинения в богохуль­стве, не стараясь защитить себя, тем самым еще раз доказывая, что Он есть Бог, равный Отцу.

О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мр. 13,32). Данный отрывок используется Иеговистами, для того, чтобы доказать, что Христос стоит ниже Отца, т.к. Ему неизвес­тно точное время Второго Пришествия. Так же, как и предыдущий, этот отрывок относится к человеческой при­роде Христа. Его "незнание" является естественным свойством Его человеческой природы. Однако, кроме это­го, приведенный отрывок имеет и другое толкование.

Много раз Господь использует свое "незнание" для определенных целей. Он говорит Самарянке: пойди, позо­ви мужа твоего (Ин.4,16), хотя заранее знает, что у нее нет мужа. Господь поступил так, дабы дать ей возмож­ность признаться в своей вине.

При воскрешении Лазаря, Христос спросил Марию: где вы положили его? (Ин. II,34) Здесь Он показал, что ему не ведомо местоположение могилы, но возможно ли, что бы Он не знал о месторасположении могилы, когда заранее знал о смерти Лазаря. Лазарь умер (Ин.II,14), предсказал Господь своим ученикам. Здесь, целью Госпо­да было привести людскую толпу к могиле.

То же самое произошло и на Тайной Вечери. Истин­но говорю вам, ядущий со мною, предаст Меня (Мр. 14,18). Здесь кажется, что Господу неведом преда­тель. Но возможно ли, что Господу известно о предательстве, но не известен сам предатель? В данном случае, целью было, дать возможность Иуде раскаяться.

Подобные примеры есть и в Ветхом Завете. Бог Отец также использует неведение в определенных целях. Когда после своего падения Адам спрятался, он услышал голос Господа: где ты? (Быт.3,9). Может показаться, что Бог не знает где прячется Адам, но на самом деле Господь дает Адаму возможность раскаяться.

То же случилось и с Каином. Где Авель, брат твой? (Быт.4,9) И здесь может показаться, что Богу неизвестно, об убийстве Авеля. Но в действительности Господу ведо­ма вся правда, и Он лишь дает возможность Каину раскаяться.

Свидетели Иеговы периодически устанавливают даты пришествия Господа. Первое ожидание было в 1914 г., но ничего не произошло. Затем была установлена другая дата, 1918 г., но увы... В последствии была назначена более точная дата Второго Пришествия, были указаны день и месяц. 1 апреля 1925 года, по их сценарию должны были воскреснуть Авраам, Исаак и Иаков, и приступить к уп­равлению Иерусалимом, а затем и всем миром и 1 октября должно было быть создано Царство Христа на земле. Но даже такие точные предсказания не сбылись. И зная, что в будущем явятся многочисленные лжепророки, которые будут предсказывать и устанавливать дату пришествия Господа, Он и сказал...ни Сын.

Который есть образ Бога невидимого, рожден­ный прежде всякой твари (Кол. 1,15). Из этого отрывка Свидетели Иеговы, выделяют слово рожденный прежде и пытаются доказать, что Христос это первое творение Бога. Если бы это действительно было так, то апостол Павел написал бы "сотворенный прежде". Почему же апостол Павел все же употребляет слово рожденный. Для того чтобы подчеркнуть совершенно противоположное тому, что утверждают Иеговисты. Слово рожденный предполагает именно рождение, а не творение. Итак, значит Сын, по апостолу Павлу, является рождением Бога Отца, а не тво­рением.

Так. говорит Аминь, свидетель верный и истин­ный, начало создания Божия (Откр. 3,14). В этом стихе Иеговисты ссылаются на фразу начало создания Божия, утверждая, что Христос является первым творением Бо­жьим. Но эта фраза не имеет подтверждения нигде в Священном Писании, напротив много раз отмечается, что Христос рожден от Отца, т.е. является его единородным Сыном. Слова начало создания означают, что Иисус Хри­стос дал начало творению видимого и невидимого мира. Вот, что говорит об этом св. Писание: все через Него на­чало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1,3). По словам Писания Иисус Христос — не имеющий ни начала дней, ни конца жизни (Евр.7,3).