О Священном Предании

 

Свидетели Иеговы не признают и отвергают Священ­ное Предание. Но что мы понимаем под Священным Преданием? Это учение Апостолов и апостольских мужей, не записанное первоначально, а передаваемое из уст в уста, и записанное позже.

Св. Василий Великий дает объяснение понятию Свя­щенного Предания. "Кто письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое писание научило нас — в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при совершении Таинств?" — вопрошает св. отец — "Из какого писания взято...? Не из этого ли не обнародованного и сокровенного учения, которое отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании?"

Священное Писание говорит нам о Таинствах Евха­ристии, Крещении, Елеопомазания и других. Но о том, как исполнялись эти таинства, какие молитвы читались при этом не упомянуто ни слова. Об этом мы узнаем из Свя­щенного Предания.

В Священном Писании говорится и о посте. Однако же, как совершался пост и в какие дни нам объясняет Священное Предание.

Свидетели Иеговы, отвергая Священное Предание, ссылаются на следующее место из Писания: приближа­ются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям челове­ческим (Мф.15,8,9).

Однако насколько ошибаются Иеговисты. Священное Предание это не учение, даже не заповеди человеческие, но устно передаваемое учение Апостолов, о которых сказал Господь отвергающийся вас Меня отвергается (Лк.19,16).

Еще одно место трактуемое неверно взято из Откро­вения. Свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в кни­ге сей (0тк.22,18)

Заблуждаются Свидетели Иеговы и здесь, мы ничего не прибавляем и ничего не убавляем от Писаний. Пожа­луй можно спросить и самих Иеговистов, как они совершают крещение, как хоронят, как благословляют людей на брак? Ведь есть же и у них какой-то чин, какой-то обряд. Но почему они уверены, что именно их способ совершения обрядов верный, ведь по их же словам об этом ничего не сказано в Священном Писании?

Ответ на этот вопрос один: они отвергли истинное Церковное Предание и создали совершенно новую, свою традицию.

Спросим еще. Каким образом определяют они канон Священного Писания, эти 27 подлинных новозаветных книг, когда столько апокрифических Евангелий и посланий было распространенно раньше и существует до сих пор. Откуда же еще, как не из Предания Церкви, которая отделила истинные Писания от поддельных.

Что отвечает Священное Писание

Итак, братия, стойте и держите предания, ко­торым вы научены, или словом, или посланием нашим (2 Сол. 2,15).

Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1 Кор. II,2). Чему вы научились, что приняли и слышали и вы во мне, то исполняйте (Фил.4,9).

Завещаваем же вам, братия,... удалятся от вся­кого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес.З,6).

Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить уста­ми к устам (2 Иоан. 12).

Многое было передано посредством бумаги и чернил, но так же многое было донесено через слово, все это и составило Церковное Предание. Иуда, брат Господень, в своем послании, говорит нам о пророчестве Еноха: О них пророчествовал Енох, седьмый от Адама, гово­ря...(Иуд. 14). Этого пророчества нет нигде в Ветхом Завете, но откуда оно тогда известно апостолу Иуде? Конечно же из Предания, ведь уже и Ветхий Завет признает Предание.

Что слышали мы, и узнали, и отцы наши расска­зали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему... (Пс.77,3,4).

Передайте об этом детям вашим, а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети — следующему роду (Иоил.1,3).

Именно таким способом и передается Священное Церковное Предание.