Иеговисты, унижая достоинство Пресвятой Богородицы, утверждают, что Она после рождения Господа, родила и других детей от Иосифа. Для поддержки этой точки зрения они приводят отрывок: И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца (Мф.1,25). А также: Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли между нами Его сестры? (Мр.6,3). Ибо и братья Его не веровали в Него (Ин.7,5).
Что отвечает Священное Писание
Тех кто не знаком с Церковным Преданием, эти места могут привести в затруднение. Однако прежде, чем мы начнем говорить о Церковном Предании, и так называемых братьях Иисуса, давайте обратимся к святоотеческим толкованиям приведенных отрывков. Слово как наконец (буквально: до, доколе) не имеет того значения о котором говорят Иеговисты и другие еретики. Евангелист говорит только о том, что было до рождения Спасителя, и из этого вовсе не следует, что Иосиф в последующее время перестал быть хранителем Ее девства. Из того, что Иисус именован, как "первенец", так же нельзя заключать, что будто после него рождались и другие дети. Имя первенца в Св. Писании означает не только того, после которого рождались и другие дети, но и того, прежде которого никто не рождался, и закон требовал посвящения Богу всякого первенца перворожденного, когда еще не могло быть известным, будут ли другие дети у родителей или нет. Можно убедится в том , что Иеговисты вводят людей в заблуждение, внимательно прочитав 1 и 2 главу Евангелия от Матфея.
Пока не был рожден Иисус Дева называется женой
Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою (Мф.1,20).
Также: Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою (Мф-1,24).
После рождения Иисуса Богородица называется матерью ребенка.
Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, И вошедши в дом, увидели Младенца С Мариею, Матерью Его (Мф.2,10,11). Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет (Мф.2,13). По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его (Мф.2,19,20).
Если предположить, что после рождения Иисуса Богородица родила и других детей от Иосифа, почему же не называется она женой Иосифа, а Матерью Младенца? Потому что Она никогда не становилась женой Иосифа в полном смысле слова.
Свидетели Иеговы настаивают на том, что у Спасителя были братья, ссылаясь на Евангелие. Нужно заметить, что евангелисты не ставили перед собой цели описание жизни Иосифа, поэтому после двенадцатилетия Иисуса нам ничего не известно о Иосифе. Если в Евангелии упоминаются братья Иисуса, это не значит, что эти дети были рождены Богородицей. Церковное предание говорит о том, что это были дети Иосифа от первой жены. Этим объясняется то, что во время Своего Распятия Господь обратился к Своей Матери и сказал: Жено! Се, сын Твой (Ин. 19,26).