Свидетели Иеговы не почитают святых икон, называя нас идолопоклонниками. Для поддержки своей точки зрения они ссылаются на первую заповедь: не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель (Исх.20,4-5). Здесь Бог, говорят Иеговисты, запрещает поклонятся идолам. Но в чем же состоит истинный смысл этой заповеди? Бог хотел уберечь народ свой от идолопоклонства. В то время все народы окружавшие евреев были язычниками, и опасность, что народ Божий поддастся идолопоклонству была реальной.
Мы же не поклоняемся святым и иконам, как богам, но просто воздаем им честь. Православная Церковь не поклоняется иконам, но чтит их, чтит не дерево на которой она нарисована, но личность изображенную на ней. То что это разрешается видно из Св. Писания. Бог сказал Моисею, что бы тот создал изображения Ангелов. И сделай из золота двух. херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки (Исх.25,17).
Позже Соломон, после построения Великого храма, во внутренней части поместил изображение двух херувимов. И сделал он во Святом — святых двух херувимов резной работы, и покрыл их золотом (2Пар.З,10).
Если Бог запрещал бы изображение ангелов, Он никогда бы не повелел Моисею и Соломону сделать их изображения. Бог запрещает поклонение идолам как Богу.
Православная Церковь верит, что Бог может через святые иконы творить чудеса, если в этом есть необходимость. Сама по себе икона не может творить чудеса, но Бог через иконы или другие святыни может показать свою силу. Давайте рассмотрим, что говорит Св. Писание: и сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. Господь сказал: брось его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него (Исх.4,2-3). Этот посох, позже, рассек Чермное море и извел воду из скалы, была ли у этого посоха своя сила? Конечно же нет. Но Бог показал свою силу через этот предмет.
Еще Св. Писание упоминает о посохе Аарона. Этот посох не представляет ничего иного, просто кусок сухого дерева. Но однако же Бог через этот кусок дерева показал свою силу, т.к. только посох Аарона был положен в ковчег завета (см. Числ.17).
Что представлял из себя Ковчег Завета — деревянный ящик в котором находились скрижали завета с десятью заповедями. Однако же этот Ковчег убил человека. Когда дошли гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волны наклонили его. Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лице Божиим (1Пар, 13,9-10). И здесь опять Господь показывает свою силу через материальный предмет, в данном случае через Ковчег.
Все это показывает нам, что Бог через иконы и другие святыни совершает чудеса, показывая нам свою вездесущность и силу.