О службе в армии

Иеговисты ни в коем случае не соглашаются брать в руки оружие, когда их призывают в армию. В поддержку этого они приводят заповедь Бога "не убей" и проповеду­ют, что во избежание убийств христианин не должен брать в руки оружия.

Что отвечает Священное Писание

Иеговисты искажают смысл заповеди "не убей", так же как и многих других мест в Писании. "Не убей" не имеет ничего общего с убийствами во время войны.

После своего падения человек претерпевал опаснос­ти не только от зверей и сил природы, но и от других людей. Поэтому и по сей день человек не перестает охра­нять себя, свою жизнь. От первых лачуг которые строились в древние времена, до многонаселенных городов ограж­денных высокими стенами, человек не переставал искать всевозможных путей для охраны своей жизни. Защита жизни не только разрешена, но и заповедана.

В книге Исхода, где Господь устанавливает заповедь "не убей", Он же объясняет о каком убийстве идет речь: кто ударит человека, так что он умрет, да будет предан смерти (Исх.21,12). Здесь говорится о убийстве умышленном, поэтому Бог наказывает убийцу тем же.

Когда же говорится о войне, Бог говорит следующее: когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, пред­ложи ему мир. Если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который най­дется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе. Если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нем. весь мужеский пол острием меча (Втор.20,10-13). Здесь, как видно, совершается множество убийств, однако Бог раз­решает их, т.к. они совершаются с целью защиты.

Еще один случай из Писания подтверждает такое по­нимание заповеди "не убей". Царь Давид, как известно впал в два больших греха. Бог изобличил его через проро­ка Нафана и наложил на него соответствующее наказа­ние. И наказание было справедливым, ведь Давид нарушил две заповеди "не убей" и "не прелюбодействуй". Но на­много раньше Давид совершил еще одно убийство, он убил Голиафа и подарил свою победу народу Божьему в их борь­бе с филистимлянами, никто однако не осудил его за это убийство.

Итак, "не убей" означает не отними жизнь у другого, но у нас есть всякое право защитить свою жизнь и жизнь других, когда она в опасности. Для этого и существуют власти, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13,1). Ибо он не на­прасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в на­казание делающему злое (Рим. 13,4).

Иеговисты говорят, что все вышесказанное относится к Ветхому Завету, а в Новом Завете ничего подобного нет. Давайте рассмотрим, что говорит по этому поводу Новый Завет. В Кесарии был некоторый муж, именем Корни-лий, сотник из полка. Называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим (Деян. 10,1-2). Это был римский солдат в чине сотника участвовавший во множестве битв, в которых наверняка убивал своих противников. Если бы это действительно было грехом, то Писание не дало бы ему характеристику благо­честивого человека благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим (Деян. 10,2). Возможно ли, что бы Бог называл человека благочестивым в то время как он нару­шает одну из важнейших заповедей? Конечно же нет. Но

может быть он, ставши христианином оставил армию, под влиянием проповеди ап. Петра? Вот, что на самом деле сказал апостол: истинно познаю, что Бог нелицеприя­тен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян. II,34-35). Апостол знал заповеди Господни, следовательно первым его советом было бы, оставить армию, т.к. такая служба противна Богу, но ничего подобно в Писании нет.

Свидетельство Иоанна Прелтечи.

Спрашивали его также и воины: а нам что де­лать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, довольствуйтесь своим жалованием (Лк.3,14). Если бы нельзя было брать в руки оружие, то первым бы его советом было, отставьте армию и оружие.